П оследние несколько лет в школе появились совсем другие ученики. <...> Методология воспитания (7—20) 24 Но они значительно лучше, чем вчерашние и позавчерашние. <...> Ещ¸ лет пять-десять назад, проходя мимо любого школьного крылечка, можно было встретить на н¸м кучку курящих в переменку старшеклассников, независимо от того, статусная это школа или общеобразовательная. <...> Если в хвал¸ной советской школе, где, считается, гораздо выше был уровень морали и нравственности, появлялся реб¸нок весом выше семидесяти килограммов, он гарантированно получал пожизненную кличку «жирный». <...> Сейчас полные, худенькие, лысые, лохматые ребятишки не только мирно сосуществуют с товарищами, но часто встречают в них дополнительную заботу и поддержку. <...> Вначале мне казалось, что это заслуга именно нашей школы, но, поговорив с коллегами-директорами, понял, что прослеживается общая тенденция к облагораживанию нравов. <...> Нынешние дети более открытые, более искренние, отчасти более наивные, при этом, В о спи т а т ельн ая р аб о т а в шко ле 4/15 как ни парадоксально, более самостоятельные. <...> В Санкт-Петербурге группа уч¸ных под руководством С.Г. Вершловского проводит уже несколько десятилетий уникальное лонгитюдное исследование «Социальный портрет выпускника». <...> Результаты 2013 года говорят о том, что учащиеся стали более целеустремл¸нными, чем их сверстники предыдущих лет, у них в большей степени сформирована функциональная грамотность в разнообразных областях деятельности, они в значительной мере сориентированы на продолжение образования и самообразование. <...> На сайте возглавляемого мною лицея есть раздел «Вопрос месяца». <...> Один из вопросов был связан со свободным времяпрепровождением реб¸нка. <...> Мы получили странное поколение прагматичных, целеустремл¸нных, но «книжных» и очень одиноких детей. <...> Занимаясь, помимо физики, ещ¸ и вопросами народонаселения, уч¸ный предложил измерять продолжительность исторических эпох человеческими жизнями. <...> По своим <...>