ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ УЧИТЕЛЮ — О БЕЗОТКАЗНЫХ РИТОРИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЯХ А. МУРАШОВ <...> Б езотказные при¸мы и технологии педагогической риторики — те, которые помогут современному учителю оформить высказывание точно, поставить задачу ч¸тко, обратиться к классу убедительно и ярко. <...> Эти при¸мы помогут преодолеть затруднительную ситуацию общения с классом. <...> А в конечном сч¸те — оказаться коммуникативным лидером, безусловным и неоспоримым. <...> Удачно найденный риторический выход помогает студенту-практиканту оказаться средоточием внимания, собственно учителем, за которым хотят идти ребята: Отступать было Технологии и инструментарий (35—66) поздно: заметили! <...> Пожалуйста: больше кислорода… От такой наглости дети слегка опешили и принялись делать именно то, чего В о спи т а т ельн ая р аб о т а в шко ле 5/15 я требовал. <...> Первые парты (их с этого момента стали звать штурманскими) очистили сразу. <...> Ура! — пел я, понимая, что это о нас с Зоей, внезапно (прежде всего для самих себя) ставших авторами этой непрочной тишины. <...> Но в штыковую идти уже не приходилось: мне пытались подпевать, когда я старательно повторял строчки. <...> На германской войне только пули в цене! — не успел я закончить, как услышал рядом тв¸рдое, не предполагающее возражений: — Вот это и тема урока! <...> В этой ситуации, где нет высокомудрых сентенций, нет перлов эпидейктического красноречия и зрительного зала, замирающего в предчувствии акт¸рского откровения, налицо при¸м педагогической риторики, который условно обозначим как «запланированная неожиданность». <...> 5], что означает исключительную важность неожиданного (для слушателя) при восприятии А. МУРАШОВ <...> Риторический смысл неожиданного указывает Аристотель: «Большая часть изящных оборотов получается с помощью метафор и посредством обманывания слушателя…» [2, с. <...> Этот при¸м — едва ли не самое мощное средство воздействия на аудиторию как заинтересованную, но требующую некоей «искры», способной вывести <...>