Наверняка многим из ваc, уважаемые коллеги, доводилось играть в детский конструктор: собирать из металлических или пластмассовых деталек, соединяя их определ¸нным способом, какую-либо машину, инструмент или прибор. <...> Вначале мы делали это, строго следуя инструкциям или нарисованной схеме, а затем, освоив азы конструирования, пытались создать собственный вариант машины или инструмента. <...> Когда у нас спрашивали, что мы сотворили, мы начинали фантазировать и придумывать различные варианты применения созданного нами творения. <...> П овзрослев и придя в педагогику, мы увидели, что формы воспитательной работы тоже состоят из отдельных «деталек». <...> И чтобы добиться хорошего результата (воспитательного), нам надо сначала увидеть составные части воспитательного дела («детальки»), а затем сложить из них известную классическую форму воспитательного дела или попытаться сотворить нечто новое и необычное. <...> Один из способов методического конструирования мы вам и предлагаем. <...> Это своего рода настольная игра, напоминающая лото, — есть игровое поле, которое нужно заполнить разноцветными карточками-фишками. <...> Правда, в лото победителем оказывается тот, кто быстрее закроет карточками один ряд или все квадраты игрового поля. <...> В нашем конструкторе победителем будет тот, чей методический продукт (воспитательное дело) окажется наиболее интересным и значимым для участников предстоящего дела. <...> Для начала давайте разбер¸мся в тех «детальках», из которых состоит воспитательное дело. <...> Хотим заметить, что определений, что есть воспитательное дело, коллективное творческое дело, воспитательное мероприятие, отрядное дело — существует множество. <...> К элементам или признакам воспитательного дела можно отнести: — участники: дети и взрослые, разного пола и возраста, с разными характерами, желаниями и притязаниями, разным опытом жизни и деятельности, различной степенью активности и пассивности, делящиеся на зрителей и активных действующих <...>