«Д етям на уроке было интересно, это главное». <...> Когда я слышу от учителя такие слова, понимаю, что имею дело с человеком скорее всего поверхностным, к тому же склонным к самолюбованию. <...> Праздный, легко сменяемый, ни к чему не обязывающий интерес — вообще характерная черта эпохи тотального потребления. <...> Поощрять его в детях глупо — сами научатся. <...> А глубокий, настоящий интерес приходит не сразу, только через погружение в глубину. <...> Я знаю, что именно так думали лучшие учителя в моей жизни, хотя никогда от них этого и не слышал. <...> Потому что думать, любить, знать, понимать, сочувствовать, помогать — это всегда труд, это всегда трудно. <...> И научиться этому трудному легко и непринужд¸нно не получится, что называется, по определению. <...> Настоящая педагогика сотрудничества учителя и ученика — это ответственное проведение взрослым реб¸нка через посильные испытания, сомнения, риск, поиск, выбор, поступок. <...> Как говаривал Суворов, «солдат ученье любит, лишь бы кратко и с толком». <...> Когда я слышу от учителя такие слова, понимаю, что имею дело с человеком скорее всего поверхностным, к тому же склонным к самолюбованию. <...> Праздный, легко сменяемый, ни к чему не обязывающий интерес — вообще характерная черта эпохи тотального потребления. <...> Поощрять его в детях глупо — сами научатся. <...> А глубокий, настоящий интерес приходит не сразу, только через погружение в глубину. <...>