3 ГенЫ HLA II КлАссА в КАзАХсКОЙ ПОПУлЯцИИ 1 Национальный центр биотехнологии, Астана, Казахстан; 2 германия; 3 станция переливания крови, 454076, Челябинск, РФ; 5 детского здоровья, Астана, Казахстан , Мюллер К.А. <...> 1 , , ФгБУ гНЦ – Институт иммунологии ФМБА России, Москва, 115478, Москва, РФ; 4 Клиника медицинского университета, Тюбинген, гБУЗ Челябинская Национальный исследовательский центр материнского и Казахстан населяют различные популяции, такие как казахи, русские, узбеки и др. <...> Всего в 2010–2011 гг. было собрано 157 образцов крови от здоровых индивидуумов казахской национальности. <...> Аллельный полиморфизм HLA-генов класса II был типирован методом прямого секвенирования (sequence based typing – SBT). <...> Казахскую популяцию сравнили с другими популяциями мира по частотам аллелей гена HLA-DRB1 и с помощью построения диаграмм на основании метода ближайших соседей и многомерного шкалирования. <...> Статистический анализ выполнен с использованием программы Arlequin v. <...> На дендрограмме HLA–DRB1, построенной на основе метода ближайших соседей, казахи вошли в кластер, общий с азиатскими и сибирскими популяциями, в отличие от средиземноморских, европейских и американских популяций. <...> Полученные данные могут быть полезны для понимания генетической составляющей и происхождения казахской популяции. <...> Kazakhstan has been inhabited by different peoples, such as the Kazakhs, Russians, Uzbeks and others. <...> In the present study for their human leukocyte antigen (HLA)-DRB1 alleles in Kazakhs were studied. <...> HLA-DRB1, allele polymorphisms were typed by sequencebased typing (SBT) method. <...> Allele frequencies, neighbour joining dendrograms and multidimensional scaling analysis have been obtained with comparison with other Kazakhs and worldwide populations. <...> Statistical analyses were performed using Arlequin v. <...> In total 34 alleles were detected at the HLA–DRB1 locus, 17 alleles at the HLA–DQA1 and 19 alleles at the HLA–DQB1 locus. <...> HLA-DRB1 neighbor-joining tree shows how <...>