Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №2 (14) 2010

ТЕОРИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАУБАКИРОВА ЖАНАТ КАНАШОВНА
Страниц7
ID394156
АннотацияВ статье рассматриваются подходы разных авторов к исследованиям процесса формирования и развития основ педагогического обучения, а также содержаниии, формах и методах подготовки к педагогическому общению в системе профессионального обучения. Проведен качественный анализ работ, посвященных проблеме применения тренингов в системе вузовского обучения.
УДК159.922 + 378.015.3
АУБАКИРОВА, Ж.К. ТЕОРИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА / Ж.К. АУБАКИРОВА // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2010 .— №2 (14) .— С. 135-141 .— URL: https://rucont.ru/efd/394156 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

S.Amanzholova УДК 159.922 + 378.015.3 ТЕОРИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА THEORY OF PROFESSIONAL PSYCHO-PEDAGOGICAL TRAINING АННОТАЦИЯ. <...> В статье рассматриваются подходы разных авторов к исследованиям процесса формирования и развития основ педагогического обучения, а также содержаниии, формах и методах подготовки к педагогическому общению в системе профессионального обучения. <...> Проведен качественный анализ работ, посвященных проблеме применения тренингов в системе вузовского обучения. <...> Подготовка будущих педагогов и психологов к педагогическому общению — сложный многосторонний процесс, предполагающий ориентир на целостное развитие личности педагога и психолога. <...> В одних работах объектом исследования становится процесс формировании и развития основ педагогического общения [1; 2; 3]. <...> В других работах внимание исследователей акцентируется на содержании, формах и методах подготовки к педагогическому общению в системе профессионального обучения [1; 4]. <...> Так, при первом подходе результатом исследования является перечисление знаний, умений и личностных свойств, будущих педагогов и психологов, которые обеспечивают оптимальное педагогическое общение. <...> При другом — теоретическая разработка различных путей и средств подготовки к педагогическому общению и их возможности в системе вузовского и послевузовского образования. <...> В то же время, по данным И. П. Глинской, 80 % опрошенных учителей испытывают потребность в пополнении знаний по проблемам общения 135 с учащимися. <...> Анализ литературы и опыт показывают, что это обусловлено несколькими причинами; 1) во многих вузах проблема совершенствования профессионально-педагогического общения не рассматривается как основа подготовки учителя к профессии, поэтому педагоги довольствуются житейскими представлениями об общении и стихийно приобретенным опытом общения; 2) профессиональная подготовка не обеспечивается специальными дисциплинами по развитию необходимых <...>