Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторГАЛУШКО ВИКТОР ГРИГОРЬЕВИЧ
Страниц6
ID394151
АннотацияВ статье анализируются моральные ценности, регулирующие поведение людей в социальном взаимодействии.
УДК177
ГАЛУШКО, В.Г. МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / В.Г. ГАЛУШКО // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2010 .— №2 (14) .— С. 109-114 .— URL: https://rucont.ru/efd/394151 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ СОЦИОГУМАНИТАРНЫХ НАУК ГАЛУШКО ВИКТОР ГРИГОРЬЕВИЧ кандидат философских наук, доцент кафедры философии, культурологии и иностранных языков Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, vitgeor@mail.ru GALUSHKO VICTOR Ph.D (philosophy), associate professor, department of philosophy, cultural science and foreign languages, Saint-Petersburg state institute of psychology and social work УДК 177 МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ MORAL VALUES AND SOCIAL INTERACTION АННОТАЦИЯ. <...> Каждое конкретное общество, помимо всеобщих, общечеловеческих норм и ценностей, имеет и свои специфические представления о том, что полезно, разрешено, важно, а что вредно, запрещено. <...> В этом находит свое выражение своеобразие культуры данного общества, ее важнейшей составной части — системы норм и ценностей. <...> Социальные нормы могут опираться не только на юридические и нравственные нормы, но и на обычаи и традиции. <...> Далеко не все люди в одном и том же обществе (группе) привержены одним и тем же ценностям, одинаково понимают и принимают принципы добра, равенства, справедливости, свободы и т. д. <...> Ценностная ориентация индивидов в обществе может быть не только различной, но и противоположной. <...> Философия как наиболее умозрительная из наук, исследующая то, что наиболее достойно познания — «первоначала и причины, ибо через них и на их основе познается все остальное» [1], — получила у Аристотеля наивысшую оценку. <...> Поскольку «созерцательная жизнь» — это жизнь, чуждая корыстолюбивых расчетов и выгод, это высшая форма жизни. <...> Лишь в процессе этой деятельности, считал Аристотель, человек может приблизиться к безмятежному счастью, к чистому блаженству. <...> В жизни людей есть понятия, ценности, которые не только являются их вечными, постоянными спутниками, но и неизменно входят в сердцевину их мироощущения, понимания ими смысла, направленности, оправданности всего их существования. <...> Проблема права, морали и справедливости имеет тысячелетнюю историю, актуальна она и сейчас. <...> Названные <...>