ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ГИНЕЦИНСКИЙ ВЛАДИСЛАВ ИЛЬИЧ доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогической антропологии, гендерологии и фамилистики Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, maximgin07ru@rambler.ru GINETSINSKY VLADISLAV doctor of science in pedagogic, head of department of pedagogical anthropology, genderlogy and familistic, Saint-Petersburg state institute of psychology and social work УДК 37.01 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПАРАДИГМЫ ЭГО-ПСИХОГРАФИИ EDUCATIONAL PARADIGMS OF EGO-PSYCHOGRAPHY АННОТАЦИЯ. <...> В статье с позиций психографии приведены варианты экспликации понятия «Я», включающие характеристику их мировоззренческих предпосылок, охарактеризованы парадигмы психографии «Я», которые могут реализовываться в образовательной практике. <...> The author also analyzes the paradigms of «I» psychography, that can be realized in the educational practice. <...> Учитывая то, что эти качества в свою очередь могут быть иерархически упорядочены, можно говорить о разных рангах (уровнях) описания, что решает поставленную задачу поиска ответа на вопрос «Что есть «Я»?» как процесс последовательного сокращения числа признаков. <...> Кэттелла, который, исходя из 18 000 слов, используемых в английском языке для описания личности и 4500 наименований черт личности, фиксированных в словаре Олпорта, Одберта, выделил 171 группу синонимов, 46 поверхностных черт личности, Ученые записки СПбГИПСР. <...> 20 факторов первого порядка, 9 факторов второго порядка и 5 факторов третьего порядка. <...> Приведем некоторые варианты интерпретации факторов третьего порядка: 1) сила нервной системы; 2) самокритичность, фактор который интегрирует показатели тревожности, беспокойства, впечатлительности, ранимости, чувства неполно ценности; 3) ответственность, фактор объединяющий показатели собранности, организованности, практичности; 4) озабоченность, фактор который отражает высокий самоконтроль, зависимость от социальной среды, эгоцентризм; 5) социальная адаптированность, фактор, включающий практичность, зависимость, социальная ориентированность, интеллект <...>