ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ КОСТИНА ЛЮБОВЬ МИХАЙЛОВНА кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, lumiko@mail.ru KOSTINA LJUBOV Ph.D (psychology), the senior lecturer, department psychology of development, Saint-Petersburg state institute of psychology and social work УДК 371+159.9 ПРЕВЕНТИВНАЯ АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ PREVENTIVE ADAPTATION OF PUPILS TO SCHOOL TRAINING АННОТАЦИЯ. <...> В статье дается обзор существующих исследований по проблеме школьной адаптации, определяются компоненты школьной дезадаптации, рассматриваются компоненты превентивной школьной адаптации в контексте общей адаптивности личности. <...> Все более актуальной становится задача охраны здоровья обучающихся, создания адаптивного образования для детей, профилактики возникновения и развития школьной тревожности и дезадаптации. <...> Успешное изучение механизмов адаптации невозможно без учета влияния института образования на формирование адаптивного ресурса личности в поликультурном регионе. <...> Традиционно рассматриваются индивидные механизмы адаптации (Б. Г. Ананьев, Ф. Б. Березин, Н. А. Бернштейн, Б. М. Величковский, В. П. Казначеев, Г. Селье); роль в них интеллектуальных структур (К. А. Абульханова-Славская, Л. И. Анциферова, М. <...> В этой связи значимым для теории и практики образования представляется научное осмысление форм и методов превентивной психологической поддержки личности. <...> Школьное обучение является ответственным этапом возрастного развития. <...> К этому времени у ребенка должны быть сформированы все основные психические новообразования предшествующего периода, подготавливающие его переход на более высокую возрастную ступень. <...> Здесь, как отметил Л. С. Выготский, «ребенок становиться Психолого-педагогические технологии в образовании относительно трудновоспитуемым вследствие того, что изменение педагогической системы, применяемой к ребенку, не поспевает за быстрыми изменениями <...>