Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторКОСТИНА ЛЮБОВЬ МИХАЙЛОВНА
Страниц6
ID394120
АннотацияВ статье дается обзор существующих исследований по проблеме школьной адаптации, определяются компоненты школьной дезадаптации, рассматриваются компоненты превентивной школьной адаптации в контексте общей адаптивности личности.
УДК371+159.9
КОСТИНА, Л.М. ПРЕВЕНТИВНАЯ АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ / Л.М. КОСТИНА // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2010 .— №1 (13) .— С. 80-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/394120 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ КОСТИНА ЛЮБОВЬ МИХАЙЛОВНА кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, lumiko@mail.ru KOSTINA LJUBOV Ph.D (psychology), the senior lecturer, department psychology of development, Saint-Petersburg state institute of psychology and social work УДК 371+159.9 ПРЕВЕНТИВНАЯ АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ PREVENTIVE ADAPTATION OF PUPILS TO SCHOOL TRAINING АННОТАЦИЯ. <...> В статье дается обзор существующих исследований по проблеме школьной адаптации, определяются компоненты школьной дезадаптации, рассматриваются компоненты превентивной школьной адаптации в контексте общей адаптивности личности. <...> Все более актуальной становится задача охраны здоровья обучающихся, создания адаптивного образования для детей, профилактики возникновения и развития школьной тревожности и дезадаптации. <...> Успешное изучение механизмов адаптации невозможно без учета влияния института образования на формирование адаптивного ресурса личности в поликультурном регионе. <...> Традиционно рассматриваются индивидные механизмы адаптации (Б. Г. Ананьев, Ф. Б. Березин, Н. А. Бернштейн, Б. М. Величковский, В. П. Казначеев, Г. Селье); роль в них интеллектуальных структур (К. А. Абульханова-Славская, Л. И. Анциферова, М. <...> В этой связи значимым для теории и практики образования представляется научное осмысление форм и методов превентивной психологической поддержки личности. <...> Школьное обучение является ответственным этапом возрастного развития. <...> К этому времени у ребенка должны быть сформированы все основные психические новообразования предшествующего периода, подготавливающие его переход на более высокую возрастную ступень. <...> Здесь, как отметил Л. С. Выготский, «ребенок становиться Психолого-педагогические технологии в образовании относительно трудновоспитуемым вследствие того, что изменение педагогической системы, применяемой к ребенку, не поспевает за быстрыми изменениями <...>