ученые записки сПбГиПср МУСИНА ВЕРА ПЕТРОВНА кандидат психологических наук, доцент кафедры гендерологии и фамилистики санкт– Петербургского института психологии и социальной работы MYSINA V. <...> Petersburg state institute of psychology and social work ТВОРЧЕСКАя ПОЗИЦИя КАК ВЕДУЩИЙ МОТИВ ВЫХОДА ПСИХОЛОГАСПЕЦИАЛИСТА ИЗ КРИЗИСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИя В НАЧАЛЕ КАРЬЕРЫ CrEATIVE ATTITuDE AS A LEADING MOTIVE Of CrISIS OVErCOMING Of A PSYChOLOGIST, AT ThE BEGINNING Of PrOfESSIONAL CArEEr. аннотация: исследуются мотивационные ресурсы профессионального роста специалистапсихолога в начале карьеры (1-3 года работы). разработаны анкета и 2 методики, изучающие включённость в творческую профессиональную деятельность, творческую позицию как мотива профессиональной деятельности и его действенности у психологов-специалистов в начале карьеры. <...> Показано, что у специалистов-психологов период работы от 1до 3-х лет делится на три этапа: 1 этап – докризисный (соответствует первому году работы), 2 этап – кризисный (2-й год работы), 3 этап - посткризисный (3 год работы), которые специфически различаются. в кризисный период наиболее значимым мотивом для развертывания профессиональной деятельности является творческая позиция. <...> The creative position are general motive in the crisis. клЮчевЫе слова: творческая позиция, профессиональный рост специалиста-психолога, мотивационные ресурсы, профессиональный интерес, кризис профессионального развития. <...> KEY WORDS: creative position, professional growth, motive resource, professional interest, crisis professional growth. в современных экономических условиях особую значимость приобретают проблемы профессионального роста специалистов-психологов, чьи услуги являются востребованными в различных областях общественной жизни. вместе с тем, мотивационные ресурсы профессионального развития психологов-специалистов в начале карьеры остаются мало исследованными. изучая проблему мотивации, исследователи, находясь на различных теоретических позициях, используют понятия «мотив» и «мотивация», наполняя их различным содержанием <...>