МОРОЖЕНОЕ ФРАНШИЗА МОРОЖЕНОЕ ПРОТИВ КОФЕ: ТРАДИЦИЯ ИЛИ МОДА? <...> Евгений ДРАЙ, владелец компании Gelateria Plombir Сегодня бизнес по розничной продаже мороженого не имеет настолько большой имиджевой поддержки, как, скажем, формат кофеен или coffee to go. <...> Стоит разобраться, а точнее, взглянуть с известной долей критичности и сделать небольшой маркетинговый срез на два направления бизнеса: франшиза кофе и франшиза мороженого. <...> Традиционные предпочтения потребителя Кофе можно считать популярнейшим напитком в мире, и тем не менее даже страны старой доброй Европы традиционно делятся на «чайные» и «кофейные». <...> Однако факт последних десятилетий: кофе завоевало массовую молодежную аудиторию России, оставив равнодушными представителей «советского» поколения. <...> Формат же «кофе на вынос» и вовсе появился несколько лет назад (во времена экономического подъема и 100%-ной наполняемости офисов), довольно быстро достиг пика и сегодня очевидно стагнирует. <...> В свою очередь, мороженое между тем процветало в России с царских времен. <...> Советские годы стали едва ли не лучшими для массового производства этого продукта. <...> Этот продукт продавался везде и в любых количествах – и вразвес, и в порционной расфасовке, и в довольно «культурных» по тем меркам типовых кафе-мороженых. <...> Возрастные фильтры Кофейная розница – почти 100 % молодежный формат. <...> Кофе по пути от метро до «первой пары» – нормальная студенческая традиция. <...> Теоретически подходит сюда и среднее поколение, но на практике их доля снижается прямо пропорционально возрасту, и их потребление кофе часто ограничивается кафе или офисом. <...> У пожилых начинаются проблемы с сердцем, и ударная доза кофеина на пользу им не идет. <...> Остается, как уже говорилось, подростковая и молодежная аудитория, а это особый рынок, что вынужден будет признать любой маркетолог. <...> Причем формат потребления остается единым для всех возрастных групп (никаких особых «детских» или «взрослых» креманок или упаковок не <...>