Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024
Игра и дети  / №1 2015

РИСКНИ ВЫЙТИ НА «ПЕРЕКРЁСТОК» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГанькина Мария
Страниц1
ID393970
АннотацияЭтот методический приём родился из таблицы умножения. Потом стал врастать в другие предметы и вообще зажил отдельной жизнью. Оказалось, что не только таблицу умножения можно выучить без слёз и зубрёжки, но и таблицу Менделеева, и вообще любую таблицу по любому предмету. А ещё этот приём можно с успехом использовать на уроках иностранного и русского языков.
Ганькина, М. РИСКНИ ВЫЙТИ НА «ПЕРЕКРЁСТОК» / М. Ганькина // Игра и дети .— 2015 .— №1 .— С. 12-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/393970 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

гровые приёмы обучения Мария Ганькина, учитель начальных классов, Москва РИСКНИ ВЫЙТИ НА «ПЕРЕКРЁСТОК» Как без зубрёжки выучить любую таблицу, а не только умножения И так, доброволец вызывается «встать на перекрёсток» и попробовать свои силы. <...> Он выходит к доске и попадает под перекрёстный опрос. <...> Остальные ребята, заглядывая на оборотную сторону тетрадки, задают ему примеры из таблицы умножения. <...> Кто и в какой очерёдности спрашивает – решает человек «на перекрёстке». <...> За одну минуту смельчаку у доски надо выдать как можно больше правильных ответов. <...> Тем временем «счётчик» (его тоже назначает вызвавшийся ученик: видно, именно ему он доверяет учёт и контроль) отмечает на доске правильные ответы. <...> Рискнувший выйти «на перекрёсток», прикинув свои силы, сам определяет круг вопросов. <...> Либо же ограничивает стилистику вопросов: например, нельзя спрашивать «42 разделить на 7», а только «6 умножить на 7». <...> Или можно задавать вопросы типа «На какое число надо умножить 6, чтобы получилось 42? <...> » (Это уже уравнение, но именно так надо знать таблицу умножения. <...> Например, на уроке иностранного языка «перекрёсток» может выглядеть так. <...> Потом стал врастать в другие предметы и вообще зажил отдельной жизнью. <...> Оказалось, что не только таблицу умножения можно выучить без слёз и зубрёжки, но и таблицу Менделеева, и вообще любую таблицу по любому предмету. <...> А ещё этот приём можно с успехом использовать на уроках иностранного и русского языков. <...> Ему бросают слова, русские или английские, а он, соответственно, их переводит. <...> «Перекрёсток» можно использовать и на уроках русского языка. <...> Допустим, зрители говорят слово с безударной гласной в корне, а «на перекрёстке» называют проверочное. <...> Или звучит словарное слово, а «на перекрёстке» его проговаривают по буквам (только время тогда надо увеличить). <...> У спрашивающих, таким образом, и зрительная память работает, и слуховая. <...> Задавая словарное слово, лишний раз глянуть на него, а затем услышать его <...>