: «Карманная энциклопедия социо-игровых приёмов обучения дошкольников» (под ред. <...> См. также http://www.openlesson.ru/?page_id=472 «ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ» Группке детей предлагается показать, кто как, например, летает. <...> Или каждый исполнитель играет только один вариант, а их многочисленность возникает как сумма разных исполнений. <...> Условие: показывать каждому исполнителю только по одному варианту, не повторяя того, что сыграл предыдущий. <...> Поначалу это хорошо активизирует воображение дошкольников в области поведения, но при многократном повторении игры условие становится слишком простым. <...> Если взрослому не подчёркивать особые, неожиданные, но достоверные решения поставленной задачи, то игра постепенно становится «пресной» и малоэффективной. <...> Поэтому либо через два месяца, либо через полгода желательно переходить, например, к договоренности о том, чтобы один исполнитель сам давал 2-4 варианта выполнения «дела» и чтобы наборы решений не повторялись у разных исполнителей. <...> 10 «ОТКУДА И КУДА» («ПОЧТА») Каждый из игроков громко называет какой-нибудь город или другой известный всем собравшимся населённый пункт (например, соседний посёлок). <...> Надо только, чтобы выбранные названия не совпадали у разных игроков. <...> Начать игру может любой, произнеся звуки почтового колокольчика: «Динь-динь-динь». <...> – Из Калуги во Внуково, – может ответить, к примеру, начавший игру, если он перед этим себе выбрал Калугу и помнит, что один из играющих выбрал себе Внуково. <...> Теперь уже говорит обязательно тот, кто выбрал себе Внуково: – А что делают в Калуге? <...> – Все ходят с зонтиками под дождем, – может ответить «приехавший из Калуги». <...> Сразу все играющие, кроме приехавшего, начинают изображать, как в Калуге ходят во время дождя под зонтиками. <...> Кто не сможет этого изобразить, с тех берутся фанты, которые после игры будут разыгрываться. <...> Иногда игру повторяют до тех пор, пока не соберут условленное перед началом «почты» число фантов. <...> «Приехавший» может называть <...>