оспитателю на заметку Елена Казакова, учитель-логопед, детский сад комбинированного вида № 85, г. Астрахань Ольга Каплина, воспитатель того же детсада МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ИГРА «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПОЛЯНА» Дидактические упражнения для детей с речевыми нарушениями и не только Дети с речевыми нарушениями затрудняются в использовании активного словаря пространственного расположения (право, лево, вверху, внизу, между и т. д.) <...> . Для них характерны аграмматизмы в согласовании числительных с существительными и нарушения в запоминании названий геометрических фигур, цветов, характерных признаков отличия геометрических фигур, графического изображения числа и математических знаков. <...> Предлагаем вашему вниманию различные дидактические упражнения по мере усложнения. <...> И 14 гровой материал: коврик из квадратов (30Ч30) основных цветов. <...> Внутрь коврика вставлен синтепон, что позволяет сделать ходьбу по нему приятной. <...> Мы сшили коврик длиной в 10 квадратов, а шириной в 4 квадрата и подгибаем его на нужную длину в зависимости от возраста детей и дидактических задач. <...> Дополнительно сшили 10 двусторонних квадратов (30х30), по цвету повторяющих цвета на игровом поле; набор цифр (20х20); набор условных обозначений (карточки-ориентиры); плоские цветы из яркой атласной ткани – 12 штук. <...> КОЛИЧЕСТВО И СЧЁТ «Посчитай – не ошибись» Закрепляем количественный счёт в пределах пяти, учимся проговаривать числительные. <...> Считаем квадраты заданного цвета шагами и кладём в конце дорожки предмет (игрушку). <...> Закрепляем навыки количественного счёта в пределах пяти, учимся отсчитывать предметы из общего количества; тренируемся различать шёпотную речь. <...> Педагог шёпотом говорит ребёнку цвет и количество квадратов, которые он должен пройти. <...> На коврике (в каждой клеточке) раскладываются цветы, педагог предлагает «сорвать» определённый цветок и проговорить свои действия. <...> – Я иду по зелёной дорожке (считает: первый, второй, третий) и срываю третий цветок <...>