еатр «здесь и сейчас» Максим Макаренков, специалист семейного клуба «Дом Чудес» (http://domchudes.com) СОЧИНЯЕМ СКАЗКИ: «МИР ВОКРУГ» Встреча вторая Итак, первая встреча состоялась, первая сказка сотворена. <...> Надеюсь, вы её записали, зарисовали и положили в отдельную папку. <...> Папка эта постепенно будет становиться всё толще. <...> А нас ждёт новая встреча под названием «Мир вокруг». <...> Поговорим ни много ни мало – о непротиворечивости мира. <...> Н епротиворечивость можно ещё назвать внутренней логикой мира. <...> Пусть в нём рыбы летают по воздуху, а сказочные человечки разговаривают под водой – в сказочном мире это совершенно естественно. <...> Но не забывайте, что если по воздуху летают именно рыбы, значит, опускаться они должны всё равно в воду. <...> И злой король должен быть именно королём, вести себя по-королевски. <...> Сказочные замки могут парить в небесах, подобно летучим рыбам, но двери в них должны быть расположены так, чтобы обитатели этих замков могли войти и выйти, не сломав ног. <...> В реальной жизни это может обернуться достаточно неприятными вещами. <...> – Ты же говорил, что по правилам мы не кидаем мяч в коробку с игрушками! <...> Постепенно научит маленького человека учитывать мнения, желания других людей как раз умение видеть взаимосвязи разных явлений и их логическая связь. <...> Умение выстраивать логические связи между разными явлениями здорово помогает и при изучении 24 естественных наук, а во время деловых переговоров и вовсе часто становится палочкой-выручалочкой. <...> ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ Если первая встреча со сказкой прошла успешно и ребёнку понравилось фантазировать, можно сразу предложить ему поиграть в сказочные миры. <...> Ведь твои человечки совсем маленькие, им не будет неуютно? <...> А почему кукла Мила вдруг стала сестрёнкой куклы Оли? <...> Договорившись о какой-то определённой отличительной черте этого мира, запишите её и покажите запись (а лучше ещё и рисунок) ребёнку. <...> У вашего ребёнка есть игрушечный замок или домик? <...> Замок – прекрасная отправная точка <...>