Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Игра и дети  / №6 2015

ПЛАКАТЬ ИЛИ СМЕЯТЬСЯ? (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБукатов Вячеслав
Страниц1
ID393905
АннотацияЕсли дети, научаясь друг от друга, сами не сделают открытия о самих себе, то никакие взрослые объяснения не помогут им ни неудачу пережить, ни вкус настоящей победы почувствовать.
Букатов, В. ПЛАКАТЬ ИЛИ СМЕЯТЬСЯ? / В. Букатов // Игра и дети .— 2015 .— №6 .— С. 25-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/393905 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

до трёх Вячеслав Букатов, «многодетный дедушка», доктор педагогических наук, разработчик социо-игрового стиля обучения ПЛАКАТЬ ИЛИ СМЕЯТЬСЯ? <...> О маленькой Маше, прытком мяче и самочувствии детей при групповой работе Если дети, научаясь друг от друга, сами не сделают открытия о самих себе, то никакие взрослые объяснения не помогут им ни неудачу пережить, ни вкус настоящей победы почувствовать. <...> Э то очень хорошо, если вы используете на своих занятиях групповую работу. <...> А то ведь некоторые педагоги считают, что каждый ребёнок должен работать индивидуально, иначе он не освоит ни грамоты, ни счёта. <...> Дескать, какой-нибудь слабенький ребёнок будет всё время слушать других, а сам никогда ни писать, ни считать не научится. <...> Последователи же социо-игрового стиля обучения уверены, что именно в групповой работе дети начинают реально осваивать премудрости грамоты и счёта. <...> Дело в том, что все классические работы по психологии то и дело пестрят примерами из дошкольного детства. <...> И Пиаже, и Выготский, и Рубинштейн, и Гальперин – если нужно привести какой-нибудь убедительный пример для доказательства того или иного психического качества или процесса, то они сразу в дошкольное детство лезут. <...> Вот и я в качестве примера хочу привести эпизод с моей родной внучкой. <...> ОЦЕНКА ФАКТА Когда Маше было полтора годика, пришли гости и привели ещё трёх детей постарше (3, 5 и 4 года). <...> Это был такой большой (почти метр в диаметре), цветастый мяч, очень лёгкий и прыткий. <...> И вот этот мяч вовсю скакал по детской, а внучка как вкопанная у кресла стояла, восхищённо глядя на всю эту картину вытаращенными глазами. <...> И вот мяч, прыгая, задел её по плечу так, что она чуть было не упала, но, покачавшись, всё-таки на своих ножках устояла. <...> Справившись с равновесием, Маша приготовилась было реветь: рот стал медленно открываться, глаза наливаться слезами, и было понятно, что вот-вот детская комната сотрясётся от горького, заливистого и нескончаемого плача… <...> Оно <...>