, старший воспитатель, детский сад №493, г. Новосибирск СЛОВЕСНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Основа развития речевой активности детей П ервые литературные произведения, с которыми каждый ребёнок знакомится буквально с колыбели, – это произведения фольклора: колыбельные, потешки, прибаутки, заклички, народные песенки, перевёртыши, словесные игры, сказки. <...> Детский фольклор создаёт особый вид общения взрослого с ребёнком, во время которого возникает ситуация интимности и тепла. <...> Будучи весёлыми, смешными, игровыми, произведения фольклора незаметно для малыша открывают ему важнейшие и вечные духовные ценности – любовь, доброту, трудолюбие. <...> ПРИЁМ МОДЕЛИРОВАНИЯ Чтобы дети хорошо запомнили текст и им было интересно, мы создаём наглядный материал, используя приём моделирования (опоры-модели потешек, песенок, стихов). <...> Такие наглядные опоры-модели имеются во всех возрастных группах. <...> Педагогам, работающим с дошкольниками, хорошо известно, как непросто научить детей описательной речи. <...> В нашем детском саду функционируют три логопедические группы, поэтому наряду с развитием решаются задачи коррекции речи. <...> Практика показывает, что в качестве эффективного развивающего и коррекционного средства можно использовать метод наглядного моделирования. <...> Он позволяет ребёнку зрительно представить абстрактные понятия (слово, текст) и научиться работать с ними. <...> Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. <...> Развивая навыки работы с наглядной моделью, мы решаем следующие дидактические задачи: знакомство с графическим способом представления информации, 24 развитие умения дешифровать модели, формирование навыков самостоятельной работы и моделирования. <...> В своей педагогической практике мы используем мнемотаблицы, предложенные Т. В. Большевой в книге «Учимся по сказке. <...> Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая <...>