Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Игра и дети  / №7 2015

«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМаксимова Наталья
Страниц4
ID393885
АннотацияС какой бы стороны ребёнок ни «заходил» в мир словесной действительности, его место в ней будет ущербным, если он не разовьёт в себе разностороннее восприятие слова. Предлагаемые словесные игры помогут ребёнку свободно овладеть всеми важнейшими действиями со словом: фонетическим, грамматическим, лексическим, синтаксическим и метаречевым.
Максимова, Н. «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО» / Н. Максимова // Игра и дети .— 2015 .— №7 .— С. 12-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/393885 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

гры со словами Наталья Максимова, доктор филологических наук, г. Новосибирск «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО» Игры на развитие фонетического действия Одни дети воспринимают слово преимущественно со стороны его звукового образа, другие – видят грамматическую форму слова, а третьи вообще глядят как бы «за слово» и связывают его с предметной ситуацией. <...> Каждый из способов восприятия слова выполняет функцию своеобразных лингвистических «ворот», посредством которых ребёнок входит в мир словесной действительности. <...> С какой бы стороны ребёнок ни «заходил» в мир словесной действительности, его место в ней будет ущербным, если он не разовьёт в себе разностороннее восприятие слова. <...> Предлагаемые словесные игры помогут ребёнку свободно овладеть всеми важнейшими действиями со словом: фонетическим, грамматическим, лексическим, синтаксическим и метаречевым. <...> С 10 реди игр на развитие фонетического действия одной из важнейших является игра в рифмы. <...> Однако часто используется другая игра – «Подскажи словечко». <...> При подборе текстового материала необходимо понимать, за счёт чего ребёнок подбирает слово. <...> Анализ предлагаемых в методических пособиях текстов для этой игры показывает, что в большинстве случаев причины выбора слова ребёнком не фонетические, а контекстно-ситуативные, предметносмысловые. <...> Чтобы действие по установлению фонетической связи было полноценным, необходимо кроме подобных однозначных примеров использовать тексты, допускающие вариативный выбор рифмы, тексты-перевёртыши с алогичными смысловыми связями (типа: Дин-дон, дин-дон / По дороге ходит …, где слово-отгадка по смыслу может заменяться на другое), тексты, построенные на несуществующих словах. <...> Последний тип текстов особенно важен, так как в чистом виде обнажает фонетическую связь, звуковой образ. <...> На этом шаге необходимо подобрать известные детям стихи – с пропуском слова-рифмы, которое бы дети легко могли восстановить. <...> В этих неизвестных стихах <...>