гровые приёмы обучения Мария Ганькина, учитель русского языка, г. Москва КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ СОБСТВЕННОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ Когда диктанты придумывают, проводят и проверяют сами ученики Учителю нужно учиться освобождаться от вульгарной установки «всё и вся» контролировать и не передавать по эстафете свой собственный страх. <...> Лучше внимание направлять не на контроль, а на свою главную профессиональную задачу – учение с увлечением. <...> Тогда и контроль не будет мешать продвижению учеников к пониманию материала. <...> Наоборот, из привычного способа ловить учеников на незнании, любая контрольная работа превратится в возможность вывести их на трамплин, с которого они могут взлететь. <...> В 6 ремя от времени я задавала на дом сочинить собственный диктант на то или иное правило орфографии. <...> Потом, на уроке, дети сами же и диктовали эти свои диктанты одноклассникам. <...> Тетрадки проверяли и отметки ставили тоже сами авторы. <...> Предварительно, правда, проработав собственные ошибки и заверив у меня очередной вариант текста на отсутствие оных (у некоторых, надо сказать, это получалось только с третьего захода). <...> СО ВТОРОЙ ПОПЫТКИ Но предварительно тексты диктантов заверяли сами одноклассники. <...> Устраивались читки, с тем чтобы класс на слух мог определить, во-первых, есть ли в нём слова с нужными орфограммами, во-вторых, не зашкаливает ли количество предложений (а оно было строго ограничено десятью), и, в-третьих, членораздельно ли звучит текст. <...> Случалось, что автор не мог и первое предложение дочитать до конца: либо написано «левой задней», либо так, что «моя твоя не понимай». <...> Со второй попытки текст обычно утверждался ученическим голосованием (не мне же его писать – не мне и утверждать!), и «где-нибудь на следующей недельке» обязательно находилось время (8–12 минут урока), чтобы очередной автор продиктовал свой диктант классу. <...> За пару недель обычно получалось диктантиков десять. <...> Не все претендовали, даже после получения допуска: это <...>