Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Игра и дети  / №1 2016

РИСОВАНИЕ КАК ФОРМА ДИАЛОГА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСухарев Вячеслав
Страниц2
ID393734
АннотацияМоё самое яркое художественное впечатление детства – это рассказ дедушки о своей службе бомбардиром-наводчиком. Он начал служить ещё при царе. Потом в Красной Армии. «Дряпал» в одних портянках по снегу из-под Царицына (будущий Сталинград-Волгоград). На бронепоезде воевал в составе одиннадцатой армии в Закавказье: Баку, Тифлис, Эривань. И он про всё это мне рисовал.
Сухарев, В. РИСОВАНИЕ КАК ФОРМА ДИАЛОГА / В. Сухарев // Игра и дети .— 2016 .— №1 .— С. 22-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/393734 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

удожество Вячеслав Сухарев, художник, педагог дополнительного образования, школа № 734 «Школа самоопределения», Москва РИСОВАНИЕ КАК ФОРМА ДИАЛОГА Несколько реплик в оправдание штампов и стереотипов М 20 оё самое яркое художественное впечатление детства – это рассказ дедушки о своей службе бомбардиром-наводчиком. <...> «Дряпал» в одних портянках по снегу из-под Царицына (будущий Сталинград-Волгоград). <...> На бронепоезде воевал в составе одиннадцатой армии в Закавказье: Баку, Тифлис, Эривань. <...> Бронепоезд с орудийными башнями, пулемётными гнёздами, паровозом, одетым в броню, и густым дымом из трубы. <...> Я совсем не уверен, что запомнил бы что-нибудь из его рассказов, если бы не эти «примитивные» дедовские рисунки на тетрадных листочках в клеточку. <...> Можно рисовать всё, что угодно, но я сознательно упрощаю рисунок, стараясь поднять «реалистическое» изображение до уровня знака. <...> Дети дошкольного возраста усваивают эту систему знаков. <...> Поэтому обычно все улыбаются: и люди, и солнышко, и звери, и дома. <...> Кто-то видит в этом навязчивые стереотипы и борется. <...> Осваиваем и усваиваем стереотипы не просто так, мы овладеваем понятным для всех «языком». <...> Согласитесь, зелёное небо или круглый дом сразу вызовут недоумение у зрителей – папы, мамы, друзей. <...> А если всё в рамках привычного – «молодец, хорошо нарисовал». <...> Это потом, когда взрослеешь, изо всех сил стремишься избавиться от штампов. <...> НЕ БОЙТЕСЬ УПРОЩЕНИЙ Очень часто дети спрашивают, как нарисовать дом, машину, кошку, корабль, самолёт. <...> ким образом, в «творческий процесс» ребёнка, а стимулируете его, побуждаете малыша к дальнейшему изучению предмета и вовлечению его в круг художественных образов будущих шедевров. <...> Даже с изобретением фотографии биологи не перестали рисовать при описании изучаемых ими животных или растения. <...> Главное нарисовать цветок так, чтобы все поняли – это цветок. <...> КРОКОДИЛ НА ФОТО Поэтому я против новомодного увлечения фотограные признаки того или иного предмета <...>