Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Исследовательская работа школьников  / №1 2015

Проектирование гипотезы через проблему исследования (100,00 руб.)

0   0
Первый авторХажина Венера Гафуровна
Страниц4
ID393535
АннотацияВ нашей учебной лаборатории «Экология и техносфера» юные экологиисследователи рассматривают проблемы окружающей среды города Надыма и ЯНАО посредством участия в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности, проводят анализы исследований; приобретают дополнительные знания о влиянии техносферы на природную среду и здоровье человека. Для работы в лаборатории наиболее эффективной является технология проблемного обучения. Хочу поделиться своими методическими наработками по этой технологии и представляю мастер-класс, который я проводила для своих коллег.
Хажина, В.Г. Проектирование гипотезы через проблему исследования / В.Г. Хажина // Исследовательская работа школьников .— 2015 .— №1 .— С. 81-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/393535 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проектирование гипотезы через проблему исследования Хажина Венера Гафуровна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Центр детского творчества», г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ В нашей учебной лаборатории «Экология и техносфера» юные экологиисследователи рассматривают проблемы окружающей среды города Надыма и ЯНАО посредством участия в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности, проводят анализы исследований; приобретают дополнительные знания о влиянии техносферы на природную среду и здоровье человека. <...> Для работы в лаборатории наиболее эффективной является технология проблемного обучения. <...> Хочу поделиться своими методическими наработками по этой технологии и представляю мастер-класс, который я проводила для своих коллег. <...> Давайте вспомним, что в технологии проблемного обучения главное не просто поставить проблему, а найти оптимальные пути её решения. <...> В этом процессе важно правильно выдвигать гипотезы — основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений. <...> Цель мастер-класса: обучение проектированию гипотезы через проблему исследования. <...> Передача продуктивных способов и приёмов работы технологии проблемного обучения, проектирование гипотезы через проблему. <...> Формирование у участников мастер-класса представления о проблеме, связанной с умением исследователя строить предположения, гипотезы. <...> Повышение уровня знаний участников о приёмах технологии проблемного обучения, о проектировании гипотезы через проблему исследования. <...> Методы обучения: • прямое обучение технологии проблемного обучения; • коммуникативный метод; • практический метод; • метод комплексного решения проблемы. <...> Презентация педагогического опыта (краткое обоснование основных идей технологии проблемного обучения в лаборатории «Экология и техносфера»). <...> Имитационная игра (демонстрация приёмов эффективной работы со слушателями, выполнение слушателями роли <...>