Исследовательская деятельность в рамках экспериментального курса физики Спицына Любовь Ивановна, учитель физики Лицея № 64, г. Краснодар «Эксперимент — истинный посредник между человеком и природой». <...> Леонардо да Винчи Выполнение домашних лабораторных работ и творческих заданий в сочетании с применением ментальных карт как индивидуально-неповторимой модели, описывающей объективную реальность такой, какой её воспринимает именно этот ребёнок, обеспечивает единый подход к формированию метапредметных знаний учащихся. <...> Полученные на начальном этапе изучения физики навыки самостоятельного эксперимента позволяют продолжить исследовательскую и проектную деятельность все последующие годы обучения в лицее, способствуя развитию естественно-научного мышления ребёнка. <...> Современная школа, действующая в условиях инновационно развивающегося общества, призвана готовить своих выпускников к «инновационному» поведению — умению видеть проблемы в бытовой, профессиональной, социальной сферах жизни и готовности самостоятельно их решать. <...> Задачу учителя на этапе освоения нового Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования вижу в создании условий для развития у каждого ребёнка универсальных умений и навыков, в первую очередь исследовательских и рефлексивных — как во время урока, так и вне его. <...> Физика — та наука, изучение основ которой не может быть успешным без включения в процесс познания самостоятельной исследовательской и экспериментальной деятельности. <...> Фронтальные эксперименты, творчество при выполнении домашних заданий, лабораторных работ, поиск ответов на вопросы с первых уроков становятся приоритетными в развитии познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла. <...> Кто как не экспериментатор сумеет открыть и сформулировать фундаментальный физический закон? <...> Профильное образование в лицее предполагает углублённое изучение <...>