Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Исследовательская работа школьников  / №1 2015

Углубление знаний по теории литературы в процессе научно-исследовательской работы учащихся (100,00 руб.)

0   0
Первый авторИванова Светлана Михайловна
Страниц3
ID393528
АннотацияНаучно-исследовательская работа — обязательный компонент обучения старшеклассников в МОУ «Гимназия № 4 имени братьев Каменских» города Перми. Гимназисты должны создать один реферат в течение учебного года по любому избранному ими предмету и защитить на гимназической научнопрактической конференции. Реферат должен быть выполнен самостоятельно и содержать элемент исследования.
Иванова, С.М. Углубление знаний по теории литературы в процессе научно-исследовательской работы учащихся / С.М. Иванова // Исследовательская работа школьников .— 2015 .— №1 .— С. 55-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/393528 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Углубление знаний по теории литературы в процессе научно-исследовательской работы учащихся Иванова Светлана Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 4 им. бр. <...> Каменских», г. Пермь, Пермский край Научно-исследовательская работа — обязательный компонент обучения старшеклассников в МОУ «Гимназия № 4 имени братьев Каменских» города Перми. <...> Гимназисты должны создать один реферат в течение учебного года по любому избранному ими предмету и защитить на гимназической научнопрактической конференции. <...> Реферат должен быть выполнен самостоятельно и содержать элемент исследования. <...> Изучение литературы в старших классах трудно тем, что учащиеся должны овладеть не только текстом художественных произведений, но и теоретическими понятиями, связанными с ними. <...> Школу научного исследования за эти годы прошли сотни учащихся, десятки работ получили признание на российских, областных и краевых конференциях. <...> В работах по литературе учащимися были изучены многие аспекты теории литературы. <...> Так, в нескольких рефератах изучалось понятие метафорики и роли метафоры для понимания идейно-художественного смысла произведения. <...> » Назарова Ольга (11-й класс) рассмотрела эту метафору как составную часть вечной темы поэзии — поэта и поэзии. <...> Она выявила в русской поэзии произведения, содержащие образ поэта-птицы, и определила семантику, идейно-художественное наполнение этих метафор. <...> Образ поэта-ласточки читатель наблюдает в поэзии А.А. Фета («Ласточка») и О.Э. Мандельштама («Ласточка», «Когда Психеяжизнь… <...> Образ ласточки в лирике О.Э. Мандельштама антитетичен образу ласточки в лирике А.А. Фета. <...> Его ласточка — «слепая», она «в чертог теней вернётся на крыльях срезанных», «мёртвой ласточкой бросается… <...> ». Эта трагедийность — выражение невозможности поэта найти слово: «я слово позабыл». <...> Мандельштама немота поэта — гибель, и ласточка (вестница из мира мёртвых) — олицетворение этой гибели. <...> М.И. Цветаева <...>