Создание образовательно-развивающего пространства как стимул организации исследовательской и проектной деятельности Бозаджиев Вадим Юрьевич, учитель биологии МБОУ «Гимназия № 117», г. Ростов-на-Дону 42 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ / 1’2015 Современная жизнь в условиях высокотехнологичных изобретений и быстрого темпа в развитии информационно-коммуникационных технологий вносит свои коррективы во все сферы жизни человечества. <...> Быстро меняющиеся условия и возрастающая роль конкуренции во всех аспектах жизни современного человека заставляют нас быть готовыми к постоянному и непрерывному обучению. <...> Если 10 лет назад, в соответствии с образовательными стандартами первого поколения, учащимся достаточно было овладеть определённым минимумом знаний, умений и навыков, то федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС) нового поколения ориентированы на то, чтобы научить ребёнка учиться. <...> Стандарты второго поколения нацелены на самостоятельную добычу знаний учащимися, успешного их применения на практике, нестандартный, творческий подход к решению тех или иных задач. <...> Сегодняшнее состояние российского образования можно охарактеризовать как этап глобальных системных изменений, которые уже начались в современной школе под влиянием государства. <...> Повышение роли общекультурного и общенационального компонентов образования. <...> Практическое выполнение этой задачи ложится в основном на массовую общеобразовательную школу, так как первыми, кто видит одарённость в ребёнке, являются, как правило, учителя массовой школы. <...> В этой связи актуальным является вопрос о выделении из общей массы учащихся одарённого ребёнка и индивидуальной работе педагога с ним. <...> На взгляд автора, работа с одарённым ребёнком в массовой общеобразовательной школе состоит из следующих этапов: 1. <...> Здесь педагог должен стремиться разглядеть одарённого ребёнка в общей массе учащихся. <...> На этом этапе педагог в своей <...>