М ЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ В разделе публикуются методики и рекомендации, имеющие как общеметодологический, так и узкопредметный характер. <...> Материалы этого раздела призваны помочь в практической организации учебного исследования самому широкому кругу воспитателей: профессиональным педагогам школ и учреждений дополнительного образования и родителям. <...> Исследуем языковую картину мира через истоки лингвистических учений (апробированная программа дополнительного образования) Козицкий Андрей Юрьевич, учитель английского языка ФГКОУ «Ставропольское ПКУ», г. Ставрополь Автор знакомит читателя с собственным взглядом на развитие исследовательских навыков, описывает методику приобретения опыта организации и проведения лингвистических исследований воспитанниками, уже имеющими подготовку в области проведения элементарных исследований. <...> Содержание программы соответствует познавательным интересам подростков, рассчитано на средний и старший школьный возраст. <...> Материал может быть использован в качестве продолжения начального курса внеурочной деятельности «Юный исследователь», примерной программы «Мои первые исследования в языке». <...> В стандартном наборе школьных дисциплин нет такого предмета, как лингвистика. <...> Для лингвиста же знание иностранных языков не самоцель, а необходимый инструмент для дальнейших исследований. <...> Лингвистика — не изучение языков с практической целью, а наука о том, как устроен язык или как устроены конкретные языки. <...> 36 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ / 1’2015 Язык — феноменальное явление в жизни каждого народа. <...> Его глубина, многообразие лингвистических фактов и явлений, их взаимосвязи — всё, что делает язык живым, призвано вызвать у учащихся интерес, должно быть предметом рассмотрения на уроках и через дополнительное образование. <...> На достижение этой цели направлена программа «Исследуем языковую картину мира через истоки лингвистических учений <...>