Метапредметные результаты исследовательской деятельности обучающихся Кочина Ирина Владимировна, заместитель директора по НМР МБОУ ДОД «ТДЭБЦ «Дом природы», г. Тутаев, Ярославская обл. <...> В статье описан опыт по разработке мониторинга развития исследовательской компетентности учащихся на основе принципа метапредметности. <...> За основу мониторинга развития исследовательской компетентности учащихся нами выбрана методика оценивания ключевых компетенций Е.С. Полат и компетентностная модель подготовки менеджера, разработанная педагогическим коллективом ЯГПУ им. <...> В определение исследовательской компетентности включены три компонента: ценностный (ценностное отношение к природе), когнитивный (знание и понимание основ исследовательской деятельности) и поведенческий (практическое и оперативное применение знаний). <...> Сегодня понятия «метапредмет», «метапредметное обучение», «метапредметные результаты» приобретают особую популярность. <...> Это вполне объяснимо, так как метапредметный подход заложен в основу федеральных государственных образовательных стандартов. <...> Метапредметность рассматривается как принцип интеграции содержания образования, как способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности, обеспечивает формирование целостной картины мира в сознании ребёнка1 . <...> А.В. Хуторской обращает внимание на то, что метапредмет — это то, что стоит за предметом или за несколькими предметами, находится в их основе и одновременно в корневой связи с ними2 ти (универсальная деятельность, которая является «надпредметной»), исследовательская деятельность является метадеятельностью. <...> Исследовательская деятельность учащихся в настоящее время рассматривается как мощная инновационная образовательная технология. <...> Она служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития в современном социуме; средством трансляции норм и ценностей научного общества <...>