П РАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В разделе публикуются описания конкретного опыта организации исследовательской деятельности учащихся, приводятся примеры творческого подхода к организации учебно-исследовательской деятельности школьников при самых различных возможностях и условиях. <...> Исследовательская работа в школе: рефлексия научных руководителей Вершинин Сергей Владиславович, заведующий Информационным центром Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, кандидат технических наук Прохорова Светлана Юрьевна, доцент, проректор по развитию регионального образования Ульяновского УИПКиППРО Вот уже 20 лет в Ульяновской области действует не совсем обычная форма организации педагогических исследований. <...> Но массовое превращение школьных классов в исследовательские лаборатории, а учителей — в исследователей — явление достаточно новое и необычное. <...> Медиабезопасность: от испуга до признания Сначала казалось, что это результат какого-то редкого стечения обстоятельств, следствие минутного порыва энтузиазма, который, вскоре рассеявшись, исчезнет без следа. <...> Сегодня областная программа развития инновационных процессов (РИП) включает более 100 образовательных организаций разного уровня и по разным темам. <...> 36 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ / 2’2015 Салмановская средняя школа Ульяновского района участвует в программе РИП с 2007 года. <...> Тема исследования «Формирование информационной компетентности сельских школьников» оказалась актуальной и перспективной. <...> Предлагая тему коллективу школы, мы, как научные руководители, подразумевали под ней проблему защиты от манипуляции сознанием, на что участники работы вначале поглядывали с опаской. <...> Но с 2011 года актуальность этой темы неожиданно была подтверждена на самом высоком уровне, и это направление даже сменило название на «медиабезопасность». <...> По инициативе П.А. Астахова, уполномоченного <...>