М ЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ В разделе публикуются методики и рекомендации, имеющие как общеметодологический, так и узкопредметный характер. <...> Оформление и визуализация в проектной деятельности учащихся Алексеева Лада Никитична, кандидат психологических наук, заведующая лабораторией проектных технологий в образовании ГБНУ «МИРО» Мартынова Валентина Владимировна, кандидат психологических наук, руководитель центра прогнозных исследований и стратегии развития образования ГБНУ «МИРО» Кудрявцева Татьяна Владимировна, кандидат философских наук, доцент кафедры философии и общественных наук ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет печати имени Ивана Фёдорова» Джелилова Ирина Константиновна, кандидат философских наук, доцент кафедры философии и общественных наук ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет печати имени Ивана Фёдорова» Хохлогорская Екатерина Львовна, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет печати имени Ивана Фёдорова» Введение Разные задачи на разных этапах проектирования — разные требования к оформлению. <...> 26 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ / 2’2015 Данные методические рекомендации написаны как своеобразный конструктор для человека, организующего свою или совместную проектную деятельность. <...> Благодаря представленным рекомендациям педагог, обладающий компетенцией педагогического сценирования, сможет существенно обогатить её. <...> Описанные нами виды оформлений достаточно легко превратить в задачу для учащихся — в рамках конкретного группового или индивидуального занятия. <...> Превращение требований в задачу является принципиальным моментом для мыследеятельностной педагогики, для реализации (достижения) метапредметного и личностного результатов обучения проектированию. <...> Он начинает фиксировать, что ему необходимо достичь, и сам выбирает средства достижения, сам контролирует <...>