Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 599089)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Исследовательская работа школьников  / №2 2015

Развитие исследовательского потенциала школьника: антропологический подход (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМакотрова Галина Васильевна
Страниц9
ID393510
АннотацияВ статье с позиции антропологического подхода конкретизированы этапы развития исследовательского потенциала школьников, представлено понимание ряда дидактических принципов, на конкретных примерах рассмотрены способы реализации новой дидактической модели развития исследовательского потенциала школьников.
Макотрова, Г.В. Развитие исследовательского потенциала школьника: антропологический подход / Г.В. Макотрова // Исследовательская работа школьников .— 2015 .— №2 .— С. 18-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/393510 (дата обращения: 05.12.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развитие исследовательского потенциала школьника: антропологический подход Макотрова Галина Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Белгородский государственный национальный исследовательский университет (НИУ БелГУ) В статье с позиции антропологического подхода конкретизированы этапы развития исследовательского потенциала школьников, представлено понимание ряда дидактических принципов, на конкретных примерах рассмотрены способы реализации новой дидактической модели развития исследовательского потенциала школьников. <...> Антропологический подход и идея целостности Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ведет к формированию новой модели обучения, где одним из важнейших результатов является исследовательский потенциал школьника, проявляющийся как готовность к обнаружению непонятного, формулирование и решение проблем. <...> Наличие научных поисков, в рамках которых изучались отдельные проблемы развития исследовательского потенциала школьников (факторы развития исследовательского потенци ала школьни ков в условиях изуче ния математи ки (И.В. Кле ще ва); опыт советской школы в реше нии проб ле мы разви тия ис сле до ва те льс ко го по тенци ала школь ни ков при изуче нии фи зи ки и математики (Е.В. Прота со ва), проб лема диагнос тики исследовательского потенциала учащихся в условиях дополнительного и профессионального образования (Н.Н. Шестер не ва), а также множества научных результатов, полученных в ходе решения проблем развития отдельных составляющих исследовательского потенциала школьников, свидетельствуют о том, что для решения проблемы его развития необходимо рассмотрение этого понятия в рамках определённых методологических подходов. <...> Анализ философских, психолого-педагогических исследований позволил нам в контексте антропологического, культурологического, системно-деятельносного подходов <...>