О БЩЕСТВО, КУЛЬТУРА, НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ В разделе публикуются статьи о месте и роли культуры, науки и образования в мире и обществе; о взаимном влиянии теории и жизненной практики в истории человечества; о ценностных основаниях науки и образования, сущностных смыслах исследовательской деятельности. <...> Образование для будущего или будущее образования Просекина Ирина Геннадьевна, кандидат физико-математических наук, учитель физики МБОУ Лицей № 2 г. Иркутска, методист Центра исследовательских проектов школьников ГБУ ДО Иркутской области «Центр развития дополнительного образования» Просекин Михаил Юрьевич, кандидат физико-математических наук, руководитель лаборатории нанотехнологий, руководитель Центра исследовательских проектов школьников ГБУ ДО Иркутской области «Центр развития дополнительного образования» Лацимирский Иван Фёдорович, педагог дополнительного образования Центра исследовательских проектов школьников ГБУ ДО Иркутской области «Центр развития дополнительного образования» Чем сегодня занимаются дети на уроках в школах и лицеях? <...> Только в последнее время появились интерактивные доски и проекторы в классах, а в карманах детей лежат многофункциональные гаджеты, способные предоставить ответы на большинство возникающих вопросов за несколько секунд. <...> Насколько хорошо нынешний образовательный подход соответствует современному темпу развития технологий, окружающему технологичному миру? <...> Сегодня большинство детей ходят в школу с очень размытыми представлениями о целях учёбы. <...> Как когда-то сказал Гилберт Честертон: «Проблема большинства людей не в том, что они не способны увидеть решения, проблема в том, что они не видят проблему». <...> Одной из центральных является сложившаяся за много лет преподавательская традиция передачи информации. <...> Он даёт готовый набор действий для достижения результата, как правило, не предоставляя самим детям возможности разобраться в причинах <...>