Формирование навыков исследовательской деятельности в преподавании истории Карюкина Наталья Александровна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 129 Советского района г. Волгограда Новые Стандарты школьного исторического образования и Концепция профильного обучения в качестве приоритетных обозначили не только задачи формирования интеллектуальных умений, исторического мышления, но и овладение элементарными методами исторического познания, умение работать с различными историческими источниками, развитие способностей использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. <...> Один из путей решения этих проблем — обучение началам учебного и научного исследования. <...> Исследовательская деятельность позволяет не только научиться ориентироваться в современном потоке информации, но и овладеть на более высоком уровне приёмами и навыками интеллектуальной деятельности. <...> Это путь повышения эффективности усвоения учащимися знаний, умений, навыков, освоения государственных образовательных программ общего образования и достижения соответствующих образовательных стандартов. <...> Исследовательская деятельность учащихся — образовательная технология, используемая в качестве главного средства достижения образовательных задач учебное исследование. <...> Исследовательская деятельность предполагает выполнение учащимися учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира, под руководством педагога. <...> 70 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ / 4’2015 Формируя и развивая навыки самообразования, исследовательская деятельность может выступать как инструмент становления и развития психических функций, общих и специальных способностей, мотивационных установок учащихся. <...> Огромное значение при этом имеет способность преподавателя создать мотивацию к исследовательской <...>