Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Исследовательская работа школьников  / №4 2015

Система исследовательской деятельности (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКовалькова Надежда Николаевна
Страниц9
ID393484
АннотацияСовременная общеобразовательная школа вместе со всем российским обществом переживает период обновления. Действует Приоритетный национальный проект в области «Образование», разработана и утверждена Концепция введения профильного обучения на старшей ступени общего образования.
Ковалькова, Н.Н. Система исследовательской деятельности / Н.Н. Ковалькова // Исследовательская работа школьников .— 2015 .— №4 .— С. 14-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/393484 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Система исследовательской деятельности Ковалькова Надежда Николаевна, учитель истории МОУ СОШ № 19, г. Белово Кемеровской области, Princeps-kn@yandex.ru РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Введение Люди не хотят, чтобы ими управляли. <...> Софокл Современная общеобразовательная школа вместе со всем российским обществом переживает период обновления. <...> Действует Приоритетный национальный проект в области «Образование», разработана и утверждена Концепция введения профильного обучения на старшей ступени общего образования. <...> Прежде всего, конечно, речь идёт о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. <...> Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, в первую очередь на среднюю школу. <...> Однако существует противоречие между потребностями общества в образованных, грамотных специалистах и возможностями экстенсивного пути развития образования, т.е. пути, при котором повышение образованности, социальной устроенности, профессиональности связывалось с повышением объёма знаний, которыми владеет человек. <...> При экстенсивном пути развитие образования понималось преимущественно как увеличение количества предметов, учебной нагрузки, срока обучения и т.д. <...> Сегодня, в процессе перехода к информационному обществу, образованность начинает осознаваться как владение техниками работы с информацией, развитие навыков самообразования, целеполагания и мотивации собственной деятельности, что, в конечном счёте, выражается в гармонии здоровья физического, интеллектуального, нравственного. <...> Немалую роль в решении данной проблемы может сыграть исследовательская деятельность школьников, основной функцией которой и должно являться инициирование учеников к познанию мира, себя и себя в этом мире. <...> Важность и необходимость развития исследовательского подхода в обучении рассматривали Н.Г. Алексеев, А.С. Обухов, А.И. Савенков, Т.А. Файн <...>