Методические рекомендации по самоопределению педагога на исследовательскую деятельность Евтушевская Софья Валентиновна, методист Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования, г. Барнаул РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В настоящее время исследовательская, опытно-экспериментальная работа в образовательных учреждениях стала достаточно востребованной. <...> В первую очередь большое влияние на мотивацию к экспериментальной деятельности оказывает окружающий социум образовательного учреждения, который формулирует социальный заказ к содержанию образования и изменению условий организации образовательного процесса. <...> Изменения в образовательной политике государства (модернизация системы образования) также является причиной, вынуждающей образовательные учреждения заниматься поиском и внедрением новых моделей организации образовательного процесса, изменения содержания образования. <...> Дополнительным стимулом является возможность участия образовательных учреждений и отдельных педагогов в конкурсах различного уровня (например, конкурсы в рамках ПНПО). <...> Разработка и реализация образовательными учреждениями программ развития также предполагают активное включение в работу членов педагогического коллектива, предоставляя им возможность раскрытия своего творческого потенциала. <...> На этих, перечисленных выше, основаниях может происходить самоопределение педагога на исследовательскую работу. <...> Перед мотивированным на исследовательскую деятельность педагогом встаёт достаточно серьёзная проблема — как выбрать собственную тему исследования. <...> Одного желания и личных интересов заняться решением какой-либо определённой задачи бывает не достаточно. <...> В первую очередь необходимо определиться с актуальностью проблемы для развития образования, изменения образовательной ситуации, получения нового качества образования. <...> Это выражается через востребованность <...>