О БЩЕСТВО, КУЛЬТУРА, НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ В разделе публикуются статьи о месте и роли культуры, науки и образования в мире и обществе; о взаимном влиянии теории и жизненной практики в истории человечества; о ценностных основаниях науки и образования, сущностных смыслах исследовательской деятельности. <...> Подготовка педагогов школы к организации исследовательской деятельности учащихся в контексте реализации задач ФГОС нового поколения Вяйзинен Марина Александровна, старший методист МАУ ДПО «Центр развития образования», г. Петрозаводск В будущем безграмотным будет считаться не тот, кто не сможет читать и писать, а тот, кто не сможет учиться, забывать, что учил, и переучиваться. <...> «Будущий шок» Позиционирование учителя — в чём он видит свою основную задачу — вопрос первостепенной важности. <...> Сформировать правильную позицию — одна из основных задач системы повышения квалификации. <...> Следующий уровень задач — помочь учителю повысить своё профессиональное мастерство. <...> Центральное место в принципиально обновлённых квалификационных требованиях и квалификационных характеристиках учителей занимают профессиональные педагогические компетентности. <...> В должностные обязанности учителя входят: планирование и осуществление учебного процесса в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения; разработка рабочей программы по предмету;… организация самостоятельной деятельности обучающихся, в том числе исследовательской; реализация проблемного обучения… <...> Новые образовательные стандарты предполагают: • переход от стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам — требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов; • необходимость двух частей: обязательной и той, которая <...>