Личностно развивающая модель обучения в общеобразовательной школе Анохина Галина Максимовна, Воронежский институт развития образования, лаборатория научно-методического и управленческого анализа профессиональных затруднений педагогов, ведущий научный сотрудник, доктор педагогических наук Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ориентирует общеобразовательную школу на реализацию новой, личностно развивающей образовательной модели, обеспечивающей дидактические условия и механизмы для востребования и проявления мотивационных, регулятивных, познавательных потенциальных возможностей учащихся, формирующей компетентность выпускников школы как интегративное свойство личности. <...> В этой связи целевая установка учителей на формирование ЗУН смещается на развитие личности ученика. <...> Ученик должен обладать системой знаний (научной картиной мира), которая необходима, чтобы правильно определить направление поиска информации, найти и использовать её, поможет отличить нужную информацию от ненужной, найти эффективный способ проверки выдвинутой гипотезы, решения задачи. <...> Ориентация на развитие личности объясняется тем, что формирование знаний и таких её качеств, как самостоятельность, способности к самоорганизации и самообразованию, рефлексивность, компетентность, зависит от главной характеристики личности — направленности (Б.Ф. Ломов). <...> Направленность личности — это совокупность ведущих мотивов человека, определяемых его ценностями, убеждениями, мировоззрением, установками, воспитываемыми, в том числе, в школе. <...> Именно школа формирует и развивает важнейшие структурные элементы личност ной сферы школьников: 8 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ / 1-2’2016 • ценность и смысл познания человеком законов природы, общества и мышления; • научное мировоззрение; • нравственный смысл образования; • ценность и смысл учебной деятельности для жизни, самоопределения; • сознание <...>