Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Образовательные технологии  / №1 2015

ИЗУЧЕНИЕ АСПЕКТОВ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДОЛОГИИ КОГНИТИВНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛучко Олег Николаевич
АвторыМаренко Валентина
Страниц7
ID393447
АннотацияВ статье представлены результаты исследования качества образования с применением методологии когнитивного моделирования, адаптированного к российской действительности сотрудниками института проблем управления РАН. Применяемая методика включает PEST-анализ, построение субъективной схемы изучаемой проблемы, формирование когнитивной модели в виде функционального графа и проведение имитационного эксперимента для проверки адекватности сформированной когнитивной модели.
Лучко, О.Н. ИЗУЧЕНИЕ АСПЕКТОВ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДОЛОГИИ КОГНИТИВНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ / О.Н. Лучко, Валентина Маренко // Образовательные технологии .— 2015 .— №1 .— С. 69-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/393447 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИЗУЧЕНИЕ АСПЕКТОВ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДОЛОГИИ КОГНИТИВНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ЛУЧКО Олег Николаевич — заведующий кафедрой прикладной информатики и математики Омского государственного института сервиса, кандидат педагогических наук МАРЕНКО Валентина Афанасьевна — старший научный сотрудник Института математики им. <...> С.Л. Соболева СО РАН (Омский филиал), кандидат технических наук В статье представлены результаты исследования качества образования с применением методологии когнитивного моделирования, адаптированного к российской действительности сотрудниками института проблем управления РАН. <...> Применяемая методика включает PEST-анализ, построение субъективной схемы изучаемой проблемы, формирование когнитивной модели в виде функционального графа и проведение имитационного эксперимента для проверки адекватности сформированной когнитивной модели. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: когнитивная модель, имитационный эксперимент, квалификация, качество образования, прогноз С овременное общество нуждается в компетентных и конкурентоспособных специалистах, которые должны обладать профессиональными знаниями, позволяющими в короткие сроки решать сложные профессиональные задачи. <...> Исследованиям в сфере образования посвящены работы многих уч¸ных. <...> Исследование указанных аспектов требует применения различных подходов: системного, квалиметрического, кибернетического, когнитивной методологии. <...> Применение методологии когнитивного моделирования для исследования аспектов образовательного процесса да¸т возможность с помощью активизации интеллекта экспертов формализовать изучаемую социально-экономическую проблему, объективизировать знания об исследуемых процессах и провести их исследование с помощью имитационного эксперимента. <...> 69 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ Построение когнитивной модели «Качество образования» Процесс разработки когнитивной модели состоит из последовательности <...>