ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСАА НА ИСТОРИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ Смирнова Наталья Владимировна — кандидат исторических наук, доцент кафедры зарубежной истории, политологии и международных отношений Петрозаводского государственного университета, e-mail: burlana@mail.ru Новые технологии создали условия для организации и контроля деятельности студентов вузов. <...> Электронные образовательные ресурсы позволяют использовать в преподавании истории стран Азии и Африки на историческом факультете видео- и фотоматериалы, карты и мультимедийное сопровождение лекционного материала. <...> ЭУМКД дают возможность познакомиться в увлекательной форме с историей и культурой стран Дальнего, Среднего и Ближнего Востока. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: высшее образование, электронные образовательные ресурсы, история стран Азии и Африки, исторический факультет В системе высшего образования XXI века в учебном процессе вс¸ более востребованными становятся современные инновационные образовательные технологии: организация и контроль деятельности студентов на базе технологий дистанционного обучения. <...> Профессор Валентин Михайлович Полонский в статье «Инновации в образовании» да¸т определение термину «инновации», который «происходит от английского слова innovation, что означает «введение новаций» (новшеств), а «инновационный процесс» формулирует как «мотивированный, целенаправленный и сознательный процесс по созданию, освоению, использо42 ванию и распространению современных (или осовремененных) идей (теорий, методик, технологий и т. п.), актуальных и адаптированных для данных условий и соответствующих определ¸нным критериям» (Полонский, 2007). <...> В Петрозаводском государственном университете (ПетрГУ) нами были разработаны электронные учебно-методические комплексы дисциплин (ЭУМКД) «История стран Азии и Африки в Средние века» (Смирнова, 2012), «История стран Азии и Африки в Новое время» (Смирнова, 2013), «История мировой <...>