Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Образовательные технологии  / №2 2015

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДИДАКТИКИ ТЕХНОГЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕД (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСергеев Сергей Фёдорович
Страниц12
ID393431
АннотацияСтатья посвящена обсуждению методологических проблем электронного обучения, дидактическим вопросам использования перспективных сетевых и интернет-технологий для создания обучающих систем и тренажёров, основанных на методологических принципах неклассической и постнеклассической психологии и педагогики.
Сергеев, С.Ф. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДИДАКТИКИ ТЕХНОГЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕД / С.Ф. Сергеев // Образовательные технологии .— 2015 .— №2 .— С. 50-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/393431 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДИДАКТИКИ ТЕХНОГЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕД1 СЕРГЕЕВ Сергей Фёдорович, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, доктор психологических наук Статья посвящена обсуждению методологических проблем электронного обучения, дидактическим вопросам использования перспективных сетевых и интернет-технологий для создания обучающих систем и тренаж¸ров, основанных на методологических принципах неклассической и постнеклассической психологии и педагогики. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: обучающие среды, е-дидактика, неклассическая психология и педагогика, облачные технологии, ориентирующее обучение, интернет вещей Введение Н теризуется астоящий этап эволюции техногенной цивилизации планеты Земля харакинтенсивным материально-технического, технологического и информационного развитием базиса постиндустриального общества. <...> Возникают новые задачи обучения и образования, связанные с использованием ресурсов глобальной сети Интернет, которая становится главным источником знаний для человечества. <...> На первый взгляд, кажется, что оптимизация интерфейсов программных средств сети, появление новых возможностей визуального и полимодального представления информации, повышение вычислительной мощности систем моделирования, ведут к упрощению задач обучения, позволяя реализовать любые формы педагогического воздействия. <...> 49 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ К сожалению, эта гипотеза не подтверждена практикой. <...> Имеются свидетельства о довольно низкой эффективности существующих компьютерных обучающих систем и тренаж¸ров. <...> Несмотря на это тема электронного обучения по-прежнему чрезвычайно популярна. <...> Корни этого интереса лежат в реализации в неявной форме методов программированного обучения, основанных на простых и доступных всем идеях бихевиоризма. <...> Это привлекает массы программистов <...>