СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ МАНДЕЛЬ Борис Рувимович, заведующий кафедрой педагогики и психологии Новосибирского гуманитарного института, профессор Российской академии естествознания, кандидат педагогических наук Статья посвящена рассмотрению важного вопроса о применении современных инновационных технологий в образовании и открытых инноваций как части новой педагогической парадигмы и государственной политики в области образования. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: формирование личности, методики, инновационые технологии, открытые инновации, система управления, система образования, информация, специалисты П исать об инновациях сегодня совсем не просто, и причин много, и проблем, и подходов… <...> Где найти тонкую грань между традиционным и тем новым, что уж давно вписалось в нашу практику и функционирует вне зависимости от парадигмы образования, Болонского процесса и выдумок Министерства образования и науки, основанных на перетаскивании и утаскивании «оттуда» в наше бездонное настоящее? <...> Мы трудимся и экспериментируем, отметаем ненужное и сочиняем новое, и часто процесс этот ид¸т с вполне ощутимым привкусом случайности, бездумного копирования, калькирования, клонирования. <...> Вообще-то концептуальные основы всего активного обучения были сформулированы замечательным философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859–1952). <...> 27 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ Цель воспитания, по Дьюи, — формирование личности, умеющей «приспособиться к различным ситуациям» в условиях свободного предпринимательства (!). <...> Дьюи и его последователи полагали, что можно положительно повлиять на жизнь каждого человека, заботясь с детства о здоровье, отдыхе и, заметьте, карьере будущего семьянина и члена общества. <...> Все они предлагали сделать реб¸нка предметом интенсивного воздействия многообразных факторов воспитания — экономических, научных, культурных, этических и пр. <...> Дьюи считал, что мы <...>