ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЖЕРТВАМИ ДЕСТРУКТИВНЫХ КУЛЬТОВ: КАК ПОДГОТОВИТЬ БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ? <...> ИЩЕНКО Марианна Аркадьевна, магистрантка Кубанского государственного университета В статье рассматриваются возможные формы учебной работы по подготовке будущих социальных работников к взаимодействию с представителями деструктивных культов. <...> Ключевые слова: деструктивные культы, адепты, сектоведение, проблемное обучение, проблемная ситуация, когнитивный диссонанс, расстройство личности, установочная система человека, подход стратегического взаимодействия, консультирование о выходе, логотерапия Ч аще всего учителя, врачи и особенно социальные работники достаточно беспомощны в профессиональном общении с представителями деструктивных культов. <...> Каковы возможные формы учебной работы по подготовке будущих социальных работников к взаимодействию с этой категорией клиентов (или, скорее, пациентов). <...> Деструктивные культы — это организации, использующие крайне не этичные и опасные способы воздействия, разрушающие эмоциональное, психологическое состояние и материальное положение человека. <...> Деятельность таких организаций отрицательно отражается на жизни общества, так как наряду с адептом страдают и вся его семья, друзья и близкие люди. <...> Специалист по социальной работе не только может, но и должен оказывать помощь жертвам деструктивных культов, для этого у него имеется достаточное количество ресурсов. <...> Даже имея стандартное образование, социальный работник способен взаимодействовать с подобной катего111 ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ рией граждан. <...> Если расширить программу обучения и внести туда информацию об оказании помощи адептам, специалисту будет намного проще действовать в таких ситуациях. <...> Для этого целесообразно расширить программу религиоведения или ввести спецкурс сектоведения. <...> Сталкиваясь с такими ситуациями, социальному работнику прид¸тся проявлять гибкость и находить решения <...>