Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Образовательные технологии  / №4 2015

БИОГРАФИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКлементьева Марина Владимировна
Страниц8
ID392856
АннотацияВ статье представлена попытка изучить роль биографической рефлексии в профессионально-личностном развитии студентов-психологов. Рефлексивный биографический тренинг способствует профессионально-личностному развитию студентов-психологов, если включает знакомство со структурой биографического текста, развитие умений интерпретации жизненного нарратива, обучение способам изменения жизненного нарратива и рефлексии биографического тезауруса, построение рефлексивного взаимодействия в группе в рамках учебно-профессиональной деятельности.
Клементьева, М.В. БИОГРАФИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ / М.В. Клементьева // Образовательные технологии .— 2015 .— №4 .— С. 104-111 .— URL: https://rucont.ru/efd/392856 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БИОГРАФИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ КЛЕМЕНТЬЕВА Марина Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» В статье представлена попытка изучить роль биографической рефлексии в профессионально-личностном развитии студентов-психологов. <...> Рефлексивный биографический тренинг способствует профессионально-личностному развитию студентов-психологов, если включает знакомство со структурой биографического текста, развитие умений интерпретации жизненного нарратива, обучение способам изменения жизненного нарратива и рефлексии биографического тезауруса, построение рефлексивного взаимодействия в группе в рамках учебно-профессиональной деятельности. <...> Р ефлексия — процесс, направленный на самопознание, самоанализ, самопонимание субъектом содержания и условий развития внутренней жизни и деятельности, фактор эффективной деятельности профессионалов, условие профессионально-личностного развития студентов [2, 3, 4, 6]. <...> Одна из актуальных проблем психологической природы профессионализма психолога — биографическая рефлексия [7, 11, 14, 15, 17]. <...> Это форма рефлексии, в которой человек формирует внутреннюю репрезентацию жизненного пути, выделяя и анализируя отдельные события жизни как субъективно значимые планы своего развития [8, 17]. <...> Мы разделяем мнение Е.Е. Сапоговой о том, что профессиональное сознание предполагает не только рефлексию профессиональной деятельности, но и глубокую внутреннюю работу, совершаемую в отношении особой «психологической квазиреальности»— внутреннего мира человека [11]. <...> В наших исследованиях показано, что биографическая рефлексия позитивно влияет на осмысленность жизни взрос103 ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ лых людей и их адаптацию в условиях профессиональной занятости и безработицы. <...> Биографическая рефлексия выступает психологическим ресурсом развития, то <...>