ВОЗМОЖНОСТИ ПСИХОДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИЁМОВ И МЕТОДОВ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МОСКАЛЕНКО Ольга Валентиновна, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Академии при Президенте РФ (РАНХиГС) Анализ психодидактических при¸мов в преподавании учебных дисциплин в высшей школе. <...> Общеметодологические аспекты при¸мов и методов обучения, конкретные при¸мы, которые можно использовать в преподавании в высшей школе: развития логического мышления студентов; мультимедийной дидактики; дидактические при¸мы совершенствования самостоятельной контролируемой работы студентов; при¸мы укрупнения дидактических единиц как фактора систематизации учебного материала и знаний студентов. <...> Анализ плюсов и минусов их применения, психодидактические рекомендации. <...> Ключевые слова: психодидактический приём, методика преподавания в высшей школе. <...> Т радиционная система вузовского обучения включала лекцию как форму изложения теоретического материала, а также формы практического применения знаний в виде семинара, лабораторных и практических работ. <...> Ответ на этот вопрос можно найти в исследованиях методики преподавания в вузе либо в изучении особенностей студентов. <...> 72 На наш взгляд, можно выделить следующие направления исследований вузовского обучения и студентов как особой выборки за последние пятьдесят лет (1962–2012 гг.): • проблемы современного студенчества и молодых специалистов (Л.Р. Абдулхакимова, Ю.Б. Верпаховская, И.В. Вирина, Е.И. Гиниатуллина, Т.Е. Демидова, Ж.Р. Дмитриева, О.Б. Дмитриева, Н.В. Дмитриенко, О.М. Дудина, В.А. Иншаков, А.К. КанаОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ № 4/2015 Возможности психодидактических приёмов и методов в организации учебного процесса высшей школы матова, А.И. Матвеева, Ю.А. Нехаева, И.Ф. Нотфуллина, О.В. Олисова, Н.Е. Сарапова, Р.Р. Хизбуллина, С.В. Чегринцова, М.А. Ширяев); проблемы карьерных стратегий студенческой молод¸жи в обществе (Е.С. Дорощук, Л <...>