ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПОЗИЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ПСИХОСЕМАНТИКИ БЕЛЫХ Светлана Леонидовна, кандидат психологических наук, доцент Московского городского педагогического университета Ключевые слова: конструирование исследования, психосемантический подход, учебная задача, объект оценивания, интерпретация, рефлексия П рофессия психолога имеет ряд особенностей, главная из которых — высокая информационная нагруженность, постоянная работа с нестандартными ситуациями, необходимость выявления личностной проблемы. <...> Повседневная практика требует от психолога способности строить «мини-исследования» в каждом конкретном потребительском запросе. <...> Поэтому процесс обучения психолога требует обязательного использования продуктивных форм обучения, формирования исследовательских качеств1. <...> Более всего этому способствуют различные курсы практической направленности, в том числе курс «Основы психосемантики», который посвящ¸н обоснованию и использованию особого подхода к психодиагностике и имеет, по сравнению с другими предметами, включая саму «Психодиагностику», высокий потенциал развития у студентов исследовательской позиции и индивидуального подхода к каждому клиенту. <...> Исследование с помощью методов психосемантики имеет своим объектом индивидуальное сознание человека, а предметом — его конкретное проявление в определ¸нной области, которое может быть связано с той или иной личностной проблемой, что позволяет считать этот подход универсальным2. <...> 35 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ляет выходить на сложные аспекты психических явлений, избегая проявлений социальной желательности. <...> Однако для использования в обычной практике этот метод довольно сложен, так как требует большого вклада профессиональных психологических этапах. <...> Поэтому на занятиях особенно важно воспроизвести всю процедуру исследования, которую можно и интерпретационных способностей на всех назвать методом группового <...>