Основные ошибки при составлении программы сохранения собственного здоровья заключались в следующем: отсутствие систематизации отдельных этапов; не были учтены такие моменты, как контроль над временем работы с компьютером и пользованием другими мобильными устройствами, продолжительность ночного сна, степень воздействия экзаменационного стресса. <...> Со второй частью задания справились практически все студентки. <...> Они разработали широкий спектр мероприятий, среди которых классный час с видео-презентацией «Как важно сохранить здоровье семьи», вечер встреч «Я и мое здоровье», анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка», круглый стол «Мы то, что мы едим», конкурсы «Самый здоровый класс» и «Самый спортивный класс». <...> Обследованные респонденты не в полной мере владеют понятиями «здоровье», «здоровый образ жизни». <...> По данным анкетирования, у них не прослеживается целостное формирование компетенций, направленных на организацию здоровьесберегающей образовательной среды. <...> Пищевые предпочтения студентов не отвечают принципам рационального питания. <...> Представленные количественные и качественные характеристики питания учащихся вуза указывают на наличие негативных тенденций, что при отсутствии должных обучающих и профилактических мероприятий может в дальнейшем привести к нарушениям состояния здоровья. <...> Организация здоровьесберегающей деятельности в школе представляет собой сложный целенаправленный процесс, который в значительной степени определяется уровнем гигиенической грамотности учителя. <...> Современный педагог независимо от профиля подготовки должен в полной мере обладать знаниями, умениями и навыками формирования здоровьесберегающей образовательной среды, что и будет являться приоритетным направлением нашей дальнейшей работы. <...> САМООЦЕНКА ЗДОРОВЬЯ И ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет», 394000 <...>