СООТНОШЕНИЕ СТРУКТУРНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ АРХИТЕКТОНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И МНОГОМЕРНОЙ ЛИЧНОСТИ В.Ф. <...> справедливо утверждал, что нет ничего практичнее хорошей теории, поэтому попытка А.А. Остапенко построить педагогическую систему понятий более высокого уровня обобщения заслуживает внимания. <...> Знакомство с весьма сложным материалом, во-первых, поставило перед нами задачу понимания тех проблем и путей их решения, которые предложил автор обсуждаемого текста, и, во-вторых, вдохновило на попытку проекции этих педагогических понятий на многомерную структуру внутреннего мира личности, к которому обращается и который развивает и формирует личностно ориентированная педагогика. <...> Пять вопросов на понимание и ответы на них В центральной статье А.А. Остапенко ставит, ищет и находит ответы на её основные проблемные вопросы. <...> Остановимся на первом призыве и попробуем дать на поставленные вопросы краткие ответы, не «списывая» последние из текста уважаемого автора. <...> Корректен ли перенос теории П.К. Анохина о функциональности систем на теорию образовательных систем? <...> Педагогика страдает перекосом в пользу целевых структур (педагогических утопий — «новое что») и испытывает дефицит в диагностике «исходного что», а также функционально-процессуальных переходов от «исходного» к «итоговым» состояниям (структурам) педагогической системы («ноу хау» или «нового как»). <...> Вспомним знаменитый тезис К.Д. Ушинского о том, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 1/2016 Теория для теоретиков что прежде, чем воспитывать и обучать, следует познать ребёнка. <...> Из множества понятий А.А. Остапенко пытается создать связный контекст педагогической системы путём иерархизации понятий (поиск родовидовых связей), установления синонимичных (взаимозаменяемых) отношений между ними или чёткого их размеживания. <...> Что уточняет и что выхолащивает (примитивизирует) предложенная А.А. Остапенко графическая схематическая наглядность? <...> А если учесть преимущества <...>