Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Педагогические технологии  / №1 2016

СООТНОШЕНИЕ СТРУКТУРНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ АРХИТЕКТОНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И МНОГОМЕРНОЙ ЛИЧНОСТИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМоргун
Страниц12
ID392730
АннотацияЗнаменитый физик М. Планк справедливо утверждал, что нет ничего практичнее хорошей теории, поэтому попытка А.А. Остапенко построить педагогическую систему понятий более высокого уровня обобщения заслуживает внимания. Знакомство с весьма сложным материалом, во-первых, поставило перед нами задачу понимания тех проблем и путей их решения, которые предложил автор обсуждаемого текста, и, во-вторых, вдохновило на попытку проекции этих педагогических понятий на многомерную структуру внутреннего мира личности, к которому обращается и который развивает и формирует личностно ориентированная педагогика.
Моргун, В.Ф. СООТНОШЕНИЕ СТРУКТУРНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ АРХИТЕКТОНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И МНОГОМЕРНОЙ ЛИЧНОСТИ / В.Ф. Моргун // Педагогические технологии .— 2016 .— №1 .— С. 39-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/392730 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СООТНОШЕНИЕ СТРУКТУРНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ АРХИТЕКТОНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И МНОГОМЕРНОЙ ЛИЧНОСТИ В.Ф. <...> справедливо утверждал, что нет ничего практичнее хорошей теории, поэтому попытка А.А. Остапенко построить педагогическую систему понятий более высокого уровня обобщения заслуживает внимания. <...> Знакомство с весьма сложным материалом, во-первых, поставило перед нами задачу понимания тех проблем и путей их решения, которые предложил автор обсуждаемого текста, и, во-вторых, вдохновило на попытку проекции этих педагогических понятий на многомерную структуру внутреннего мира личности, к которому обращается и который развивает и формирует личностно ориентированная педагогика. <...> Пять вопросов на понимание и ответы на них В центральной статье А.А. Остапенко ставит, ищет и находит ответы на её основные проблемные вопросы. <...> Остановимся на первом призыве и попробуем дать на поставленные вопросы краткие ответы, не «списывая» последние из текста уважаемого автора. <...> Корректен ли перенос теории П.К. Анохина о функциональности систем на теорию образовательных систем? <...> Педагогика страдает перекосом в пользу целевых структур (педагогических утопий — «новое что») и испытывает дефицит в диагностике «исходного что», а также функционально-процессуальных переходов от «исходного» к «итоговым» состояниям (структурам) педагогической системы («ноу хау» или «нового как»). <...> Вспомним знаменитый тезис К.Д. Ушинского о том, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 1/2016 Теория для теоретиков что прежде, чем воспитывать и обучать, следует познать ребёнка. <...> Из множества понятий А.А. Остапенко пытается создать связный контекст педагогической системы путём иерархизации понятий (поиск родовидовых связей), установления синонимичных (взаимозаменяемых) отношений между ними или чёткого их размеживания. <...> Что уточняет и что выхолащивает (примитивизирует) предложенная А.А. Остапенко графическая схематическая наглядность? <...> А если учесть преимущества <...>