записки сПбГиПср или просмотром видеозаписей профессиональной практики, анализом методических руководств или посещением психотерапевта. искусству профессионального общения с клиентом можно научиться только в процессе глубокого взаимодействия с другими коллегами, специалистами в области помогающих профессий. в психолого-социальной и социально-педагогической работе в настоящее время внедряются такие зарубежные технологии, как супервизия, коучинг, консалтинг, тьютерство; в литературе подчеркивается их связь с традиционным для нашей страны наставничеством [1, 3]. зарубежные формы работы с персоналом пришли на смену, к сожалению, практически исчезнувшему у нас в девяностые годы, но ранее широко распространенному наставническому движению, и используют те или другие его элементы. специфика новых технологий обусловлена их культуральными корнями, конкретными управленческими задачами и организационными условиями. адаптация и определение их места и роли в психологическом обеспечении деятельности специалистов различных профессиональных сфер — задача будущих исследований. наш опыт позволяет рассматривать супервизию в качестве необходимого звена психологического обеспечения деятельности специалистов в области социальной помощи семье и детям и адекватной технологии организации их взаимодействия, которая позволяет одновременно решать задачи адаптации, обучения, мотивации и психологической поддержки персонала детских социальных учреждений. психологическое обеспечение деятельности специалистов, занимающихся неблагополучными семьями и детьми, сиротами и социальными родителями, является обязательным организационным условием их успешной работы и профессионального развития. <...> ИССЛЕДОВАНИя В ОБЛАСтИ СОцИАЛьНОй ПЕДАГОГИКИ ПЛАтОНОВА НАтАЛья МИхАйЛОВНА доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедры социальной работы и социальных наук СПбГИПСР тЕхНОЛОГИИ ПОДГОтОВКИ <...>