ученые записки сПбГиПср невольно «впитывает» и транслирует в свое окружение те нормы и правила, которые существуют в данной семье. если родители начинают выполнять за ребенка его обязанности, то он начинает пользоваться своим заболеванием для достижения своих целей с другими людьми (63%). в семье, где ребенка поддерживают и помогают ему развиваться, он смело взаимодействует с обществом и адекватно строит свое поведение в нем, добиваясь поставленной цели. <...> От того, как ведут себя окружающие, особенно значимые для ребенка-инвалида, формируется его отношение как к обществу в целом, так и к членам его семьи. сотрудники центра в меньшей степени формируют отношения ребенка-инвалида с окружающими, но это число все равно значимо (88%). принимая детей-инвалидов, оказывая им внимание, заботу, понимание и успешно взаимодействуя с ними, сотрудники центра дают возможность родителям увидеть, каких успехов может добиться их ребенок, помогают определить и скорректировать трудности взаимоотношений ребенка с социумом. в отношениях между ребенком-инвалидом и обществом в целом сотрудники центра выступают как часть этого общества, которая способна их принять, понять, поддержать и оказать помощь. центр является моделью общества, которое, в свою очередь, формирует межличностные отношения детейинвалидов. <...> О наличии трудностей в отношениях, возникающих у детей-инвалидов в центре социального обслуживания, указывает 50% опрошенных, и эти трудности, по их мнению, совпадают с теми, которые возникают в отношениях с обществом. в задачи центра как группы, в которой отражаются общественные отношения с ребенком-инвалидом, входит создание условий, возможностей и гарантий (с помощью индивидуально разрабатываемых для каждого ребенка и проводимых программ социальной реабилитации) того, что такой ребенок сможет построить максимально успешные межличностные отношения с окружающим его обществом. лишь 25% опрошенных сотрудников <...>