Повышение качества учебного материала на основе применения процедуры квантования Александр Александрович Рыбанов, доцент, заведующий кафедрой «Информатика и технология программирования» Волжского политехнического института (филиал) Волгоградского государственного технического университета, кандидат технических наук, rybanoff@yandex.ru • системы дистанционного обучения • учебный контент • квантирование • принцип системного квантования • смысловые единицы кванта • Существующие в настоящее время системы дистанционного обучения Moodle, Ilias, Claroline, Atutor и другие не предоставляют разработчикам дистанционных учебных курсов возможность оценки качества учебного контента. <...> Между тем, оценка учебного контента направлена не только на выявление достоинств и недостатков учебной информации, но и на принятие решения о необходимости и оптимальных условиях его использования в процессе дистанционного обучения1. <...> Квантование — это разбиение учебной информации на элементарные фрагменты (учебные единицы, шаги, кадры) различного назначения (информационные, тренирующие, контролирующие, управляющие), направленное на уменьшение сложности усвоения смыслов, содержащихся в каждом фрагменте учебной информации2. <...> Процесс квантования — это преобразование: T´ = f(T), где — учебная информация, предназначенная для квантования, Ti — логически законченный фрагмент учебной информации T; — квантованное представление учебной информации, где Ti´ — квант учебной информации, поставленный в соответствие фрагменту Ti. <...> Принцип системного квантования учебной информации предполагает учёт следующих закономерностей: учебная информация большого объёма запоминается с трудом; учебная информация, представленная компактно в определённой системе, лучше воспринимается; выделение в учебной информации смысловых единиц способствует эффективному запоминанию. <...> Учитывая то, что квант Ti´ учебной информации должен содержать наиболее <...>