Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьные технологии  / №2 2015

Технология постановки познавательных задач (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГаибова Вероника Евгеньевна
Страниц4
ID392612
АннотацияИспользование образовательных технологий — это подход к описанию педагогического процесса, ставящий своей задачей рекомендовать ключевые особенности деятельности субъектов образовательного процесса, в первую очередь — ученика, с высокой степенью приводящих к запланированному общеобразовательному результату.
Гаибова, В.Е. Технология постановки познавательных задач / В.Е. Гаибова // Школьные технологии .— 2015 .— №2 .— С. 96-99 .— URL: https://rucont.ru/efd/392612 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Технология постановки познавательных задач Вероника Евгеньевна Гаибова, старший преподаватель кафедры теории и истории педагогики Ярославского государственного педагогического университета им. <...> К.Д. Ушинского, кандидат педагогических наук, dr.gaibova@mail.ru • технологияпродуктивные технологии • мышление • формирование понятийинтерпретация данных • применение правил • Использование образовательных технологий — это подход к описанию педагогического процесса, ставящий своей задачей рекомендовать ключевые особенности деятельности субъектов образовательного процесса, в первую очередь — ученика, с высокой степенью приводящих к запланированному общеобразовательному результату. <...> Продуктивные технологии опираются на самостоятельную, а не организованную преподавателем деятельность учащихся и творческое мышление как ключевой момент результата образования. <...> Результатом продуктивных технологий является формирование всесторонне развитой личности, умеющей творчески мыслить. <...> Таба1 рассматривала мышление как активное взаимодействие ребёнка с получаемыми им данными. <...> Его можно формировать в процессе обучения, если построить познавательную деятельность учащихся так, чтобы они продвигались последовательно по уровням мыслительной деятельности — от низшего уровня (формирование понятий) к более высоким уровням (обобщениям и выводам) и далее к применению этих обобщений. <...> Однако интеллектуальные операции не передаются впрямую от учителя к ученикам, а формируются, вырастая из собственного познавательного опыта. <...> Следовательно, задача учителя — формулировать задания разного типа, направленные на развитие разных уровней мыслительной деятельности. <...> Таба выделила три последовательные ступени формирования мышления и, соответственно, три типа учебных заданий: 1) формирование понятий; 2) интерпретация данных; 3) применение правил и принципов. <...> Формирование понятий происходит по мере того, как <...>