Современные педагогические технологии и открытые инновации: поиски продолжаются Борис Рувимович Мандель, профессор, зав. кафедрой педагогики и психологии Новосибирского гуманитарного института, профессор Российской академии естествознания, Doctor of science, honoris causa of International Academy of Natural History, кандидат педагогических наук • формирование личности • методики • инновационые технологии • открытые инновации • система управления • система образования • информация • специалисты • Писать об инновациях сегодня совсем не просто, и причин много, и проблем, и подходов… <...> Где найти тонкую грань между традиционным и тем новым, что уж давно вписалось в нашу практику и функционирует вне зависимости от парадигмы образования, Болонского процесса и выдумок Министерства образования и науки, основанных на перетаскивании и утаскивании «оттуда» в наше бездонное настоящее. <...> Вообще-то концептуальные основы всего активного обучения были сформулированы замечательным философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859–1952). <...> Его замечательные мысли, уникальные и столь нужные для многих, кстати, были неожиданными. <...> Цель воспитания, по Дьюи, — формирование личности, умеющей «приспособиться к различным ситуациям» в условиях свободного предпринимательства (!). <...> Дьюи и его последователи полагали, что можно положительно повлиять на жизнь каждого человека, заботясь с детства о здоровье, отдыхе и, заметьте, карьере будущего семьянина и члена общества. <...> Все они предлагали ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2’2015 сделать ребёнка предметом интенсивного воздействия многообразных факторов воспитания — экономических, научных, культурных, этических и пр. <...> Дьюи считал, что мы знаем только то и тогда, когда можем своей деятельностью произвести действительно изменения в вещах, которые затем подтвердят или опровергнут наши знания. <...> Согласно этой концепции, обучение должно сводиться преимущественно к игровой и трудовой деятельности, где каждое действие <...>